05.12.2016 | 15:01

В "Гоголь-центре" представили две премьеры

Две премьеры – в «Гоголь-центре». Обе – нетривиальное прочтение классики. Спектакль «Персона» поставлен по мотивам одноимённого фильма Ингмара Бергмана. Еще одна постановка продолжает цикл «Звезда», посвящённый судьбам и творчеству пяти, пожалуй, самых узнаваемых поэтов прошлого века - Мандельштама, Пастернака, Маяковского, Кузмина и Ахматовой. Ей-то – и её самому знаменитому произведению – посвящен новый спектакль. Рассказывает Станислав Дорэ.

Перед началом спектакля в фойе «Гоголь-центра» - вводная лекция о жизни и судьбе великого поэта. Но по- настоящему погружаешься в мир Ахматовой, её мысли и переживания уже во время самого показа. Алла Демидова, прекрасно знающая и чувствующая творчество Ахматовой, на сцене не просто актриса - медиум, который стирает границы между прошлым и настоящим, видимым и невидимым, миром живых и мёртвых.

Ахматовская «Поэма без героя» - сложная, исповедальная, пронизанная энергетикой трагедии и смерти. Произведение называют мистическим, но в «Гоголь-центре» шутят, что обошлось без полтергейстов, ведь Алла Сергеевна с Анной Андреевной сумела договориться. Правда, для самой Демидовой спектакль всё же оказался вызовом, преодолением себя.

Музыкальным оформлением спектакля занимался арфист, композитор и приглашенный солист Большого театра Александр Болдачёв. Постановка «Ахматова. Поэма без героя» стала для него важным жизненным опытом.

«С Аллой Сергеевной работа была интересной, не скажу, что простой, потому что у каждого - свой взгляд, но мой опыт не сравнится с её именно мнением того, что хотела сказать Ахматова», - говорит музыкальный руководитель спектакля Александр Болдачёв.

Ещё одна премьера «Гоголь центра» - театральная версия фильма Ингмара Бергмана «Персона». Вызов киногению бросила молодой режиссёр Лера Суркова. Однако дотянуться до его высот не сумела, что, в общем, классический случай, когда дело касается ремейков. Единственная удача этой постановки – актриса Юлия Ауг, которая исполняет роль замолчавшей женщины.

«Я очень хорошо понимаю: и это желание, и ее внутренне состояние, и я понимаю, что к этому может привести, и для этого не нужна какая-то глобальная катастрофа, последней каплей может оказаться мелочь, после которой ты хочешь не просто замолчать, а просто не быть», - отмечает актриса Юлия Ауг.

Эти два спектакля – абсолютно разные, но общее в них всё же есть. Их объединяет - слово. Правда, одна героиня решила обойтись без слов, а другая своей жизни без слова не представляла. 

Новости культуры