30.11.2016 | 16:05

Выставка Айвазовского в Третьяковской галерее завершила работу

Выставка Айвазовского в Третьяковской галерее завершила работу. Уже известно, что по посещаемости она превзошла ставшую легендарной экспозицию картин Серова. Посмотреть знаменитые морские пейзажи приходило по пять тысяч человек в день. Сотрудники Третьяковки провели более тысячи экскурсий и около 20-ти специальных мероприятий. Сейчас в галерее подводят итоги и готовятся к новым свершениям: в феврале на Крымском Валу откроется масштабная экспозиция «Оттепель».

Перед входом в Третьяковскую галерею на Крымском Валу непривычно тихо и пусто – легендарных очередей больше нет. Экспозиция работ Айвазовского для публики закрыта. А вот для сотрудников музея – нет. Идёт демонтаж, упаковка картин и отправка их в дальнейшее плавание. Выставка-блокбастер, на которой показали более сотни полотен из 16 музеев, побила рекорды посещаемости – её увидело почти 600 000 человек.

«Несмотря на невероятный успех выставки, несмотря на огромное количество посетителей, а это всегда огромная нагрузка на нашу климатическую систему, тем не менее, мы выдержали необходимые стандарты, и наша собственная оценка - сохранность работ не изменилась», - констатирует главный хранитель музейных предметов Третьяковской галереи Татьяна Городкова.

Сейчас специалисты упаковывают графические работы Айвазовского. Правда, в экспозиции их не было. Всё то время, что длилась выставка, специалисты Третьяковки занимались их реставрацией. В награду за этот труд Феодосийская картинная галерея и предоставила для выставки живописные работы из своего собрания. Кстати, часть полотен отправится не обратно в Феодосию, а в Петербург. В декабре в Русском музее откроется юбилейная выставка Айвазовского.

Третьяковская галерея успешно выполнила задачу по увеличению количества посетителей. Теперь здесь задумались о решении других проблем. Одна из них - пресловутые перекупщики. Другая – не менее важная. В галерее размышляют о том, как привить публике культуру общения с произведениями искусства, как научить зрителя контактировать с шедеврами, погружаться в них. Сотрудники с сожалением отмечают, что посетители не всегда соблюдают необходимую дистанцию, не испытывают трепета при встрече с прекрасным. Отметиться на выставке и сделать селфи на фоне моря Айвазовского для многих оказалось важнее. 

Новости культуры