24.11.2016 | 10:12

В Концертном зале имени Чайковского прошел вечер памяти Микаэла Таривердиева

К 85-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева, которое отмечалось в этом году, в Концертном зале имени Чайковского прошел музыкальный вечер «Запомни этот миг». Композитор написал музыку к 132 кинофильмам, был автором камерных вокальных циклов, нескольких балетов и опер. На концерте, охватившем все грани творчества маэстро, побывала Маргарита Масленникова.

Этот концерт стал заключительным событием масштабного фестиваля, приуроченного к 85-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева. На протяжении года слушатели из разных стран знакомились с лучшими произведениями композитора. Концерты, творческие встречи, выставки проходили по всему миру – в США, Европе и городах России.

Гала-вечер получился не менее масштабным, чем сам фестиваль. В программе – сочинения, которые Таривердиев писал в разные периоды. Среди участников – более десяти солистов, Большой симфонический оркестр имени Чайковского. Приглашённый дирижер – Денис Лотоев.

«Таривердиев – это композитор, это человек, который умел любить, и через звуки, которые он нам подарил, через  его музыку, мы это слышим», - убежден дирижер Денис Лотоев.

Микаэл Таривердиев был тем музыкантом, который бросил вызов академической музыке и шаблонам массовой культуры. Придумывал новые музыкальные формы. Как, например, «Концерт для голоса с оркестром», написанный в 1958 году. Премьера была здесь же, в Зале имени Чайковского. Спустя полвека, концерт звучит вновь.

«Мне кажется, это как голос человеческой души, и каждая исполнительница может свой язык показать. Конечно, там нет слов, но как будто ты на своем языке разговариваешь», - отмечает певица Термине Зарян (Ереван).

Сочинения для органа – поздний этап творчества Таривердиева. Исполнить первый концерт «Кассандра» приехал из Франции Батист-Флориан Марль-Уврер. Титулярный органист двух французских церквей, в рамках фестиваля выступил во многих городах России.

«"Кассандра" - было первым сочинением Таривердиева для органа. Он написал его в 1985 году в Абхазии. Как будто предчувствовал драматическое развитие событий там», - говорит органист Батист-Флориан Марль-Уврер.

Творческое наследие Таривердиева огромно. Музыка из кинофильмов, вокальные циклы также вошли в программу. Он всегда писал только то, что слышал внутри себя.

Новости культуры