17.11.2016 | 11:15

На "Красные крылья конструктивизма" можно посмотреть в Музее Москвы

На «Красные крылья конструктивизма» можно посмотреть в Музее Москвы. Так называется новая выставка трех современных авторов - Татьяны Баданиной, Владимира Наседкина и Владимира Обросова. Результатами переосмысления основных законов и образов русского авангарда стали живописные работы, фотографии, сделанные с необычных ракурсов, графика и инсталляции на тему конструктивизма. Экспозиция дополнена архивными фотографиями Москвы 1920-х годов из собрания музея.  Сообщает Станислав Дорэ.

Эти три автора работают с абсолютно разными темами, жанрами и материалами, но всех их объединяет одно: любовь к конструктивизму и попытка переосмыслить это направление. Художник Владимир Наседкин вообще считает, что они - наследники самого Татлина. Самопровозглашённые, конечно.

«Он говорил, что как в социальном плане Октябрьская революция, так и культурная революция 14-го года в искусстве произошла благодаря конструктивизму, когда во главу угла поставили материю, объем и конструкцию, и вот это нам очень близко. Мы – правопреемники, сами себя избрали и в этом плане работаем», - говорит художник Владимир Наседкин.

Любимый цвет автора – чёрный, а вот его супруга – художник Татьяна Баданина в работе предпочитает белый. Всё, в общем, логично – муж и жена – инь и ян. Правда, в отличие от Наседкина себя наследницей конструктивистов она не считает.

«Когда я работала, я не думала о конструктивизме. Просто эта культура конструктивизма она где- то у нас в сознании сидит, и ты используешь эти знания в своих работах», - объясняет художник Татьяна Баданина.

Представленные на выставке платья – своеобразный привет амазонкам авангарда – созданы из самой разной бумаги, в том числе ручного литья, из Непала, Китая и Италии. Кстати, по образованию Баданина – педагог, и её тяга к бумажным выкройкам, в общем, понятна. Другой герой - Владимир Обросов - на этой выставке отвечает за фотографию. Он снимает архитектуру и переживает за каждое конструктивистское здание. С каждым годом их становится всё меньше.

«На Усачевке дома приходят в полную негодность, на Погодинке снесли целый квартал. Я не верил, но, тем не менее, де факто я приехал в Москву и смотрю – пустое место», - говорит фотограф Владимир Обросов.

Вот так, по-разному, эти авторы продолжают революционные новации прошлого века. А вопрос - насколько актуален по отношению к «наследникам» лозунг конструктивистов «смерть искусству!» - остается открытым.  

Новости культуры