16.11.2016 | 19:59

О программе Зальцбургского летнего фестиваля рассказали в Москве

В Москве прошла пресс-конференция, посвящённая программе Зальцбургского летнего фестиваля. Он пройдёт с 21 июля по 30 августа. У форума три программы: оперная, драматическая и концертная. Выступления проходят как на исторических сценах, так и на улицах города. Ежегодно на смотр приезжает больше двухсот тысяч поклонников музыки. Со стороны российских зрителей интерес к Зальцбургу в 2017 году особый – дирижёр Теодор Курентзис ставит оперу Моцарта «Милосердие Тита» на родине композитора. Репортаж Анны Галинской.

Третий раз за всю историю фестиваля открывают его не силами Венской филармонии, и впервые это сделает российский оркестр. Выбор пал на того, кто уже пленил публику Западной Европы своим исполнением Моцарта. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna получил редкую возможность поставить оперу Моцарта на родине композитора. Перед началом работы дирижер в поисках вдохновения посетил дом австрийского гения.

«Я почувствовал какой-то очень сентиментальный момент. Это такие моменты, которые наполняют слезами человека, и ты просто не думаешь: "Я прав". Кто я такой, чтобы быть правым или неправым?» – признался дирижер.

Концертам маэстро предпочитает так называемую «лабораторную работу» – с записями и партитурами композитора. Итог своей работы он представил в прошлом году – сразу три оперы Моцарта: «Дон Жуана», «Свадьбу Фигаро», и «Так поступают все». Оперой открытия Зальцбургского фестиваля станет «Милосердие Тита» – это решение нового худрука смотра Маркуса Хинтерхойзера.

«Мы начинаем с глубоких размышлений о самом важном в наши дни. Это милосердие и всепрощение. Моцарт об этом думал, когда писал "Милосердие Тита". Сострадание – главная мысль оперы, и об этом надо задуматься всем», – подчеркнул он.

В афише фестиваля следующего года несколько раз встречается имя Шостаковича – это и его концерты, и опера «Леди Макбет Мценского уезда». Также на фестивале прозвучат «Аида» Верди, «Воццек» Берга и «Лир» Раймана. Программу, в которой больше 175-ти выступлений, составляли больше двух лет.

«Наш фестиваль – это сложная система с почти столетней историей. И мы должны найти баланс между традицией и новаторством. Наша задача – открыть новое в произведениях, которые считаются уже хорошо изученными», – отметила президент Зальцбургского фестиваля Хельга Рабл-Штадлер. Она ещё раз напомнила, что Зальцбургский фестиваль создавался в один из самых мрачных периодов истории – после Первой мировой войны, и его задачей было вылечить израненные души и призвать к миру воевавшие народы. 

21 ноября в 23:50 смотрите на нашем канале первую программу из нового цикла «Энигма». Её гостем станет президент Зальцбургского фестиваля Хельга Рабль-Штадлер.

Новости культуры