16.11.2016 | 10:37

Опубликованы демонстрационные варианты ЕГЭ на следующий год

На сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы демонстрационные варианты Единого государственного экзамена на следующий год и документы, регламентирующие процедуру его проведения. Будущие выпускники могут не только ознакомиться с образцами заданий, но и изучить условия проведения экзаменов, систему оценивания работ, перечень требований к уровню школьной подготовки. В 2017-м году ЕГЭ вновь подвергнется изменениям. Так, увеличится количество обязательных экзаменов – теперь выпускникам придется пройти как минимум четыре аттестации – по русскому языку и математике, ещё два предмета учащиеся выберут сами. О других нововведениях – в репортаже нашего корреспондента. Сообщает Юлия Казюкова.

В ЕГЭ по физике, биологии и химии теперь не будет «угадайки» - когда из нескольких ответов нужно выбрать один.

«Например, ответ нужно будет дать в виде слова или словосочетания, либо последовательности цифр. Включаются задания, которые требуют проявления компетенции современного школьника. Например, работа с диаграммами, с таблицами, извлечение информации из графиков», - рассказывает директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

«Для того, чтобы теперь получить этот один балл, который раньше можно было получить выбрав один из четырех ответов, надо на такой же вопрос привести три примера. То есть, если у тебя два правильно, один неправильно, у тебя один балл отсутствует. Требуются более глубокие знания, системные», - объясняет учитель химии Школы № 109, кандидат химических наук Ирина Громченко.

С 2008-го, когда ЕГЭ стал повсеместным и обязательным, большинство преподавателей были настроены к нему крайне негативно: экзамен не отражал знания учеников, а некоторые вопросы тестов вызывали недоумение.

«Я помню, как 7-8 лет назад по литературе был вопрос: «Любил ли Онегин Татьяну?» Было варианты ответа: «да, любил»; "нет, не любил"; "когда как". Вот правильно был – "когда как"», - вспоминает директор Школы № 109 Евгений Ямбург.

С русским и литературой экспериментируют чуть ли не ежегодно. Преподаватели называют такие нововведения «обстрелом из-за угла». Но от них лучше не становится. У большинства выпускников - проблемы и с устной речью, и с написанием сочинения, точнее, с его формой.

«Так как их приучили писать эссе, готовясь к ЕГЭ, они декабрьское сочинение очень часто калькируют – ищут также проблему, авторскую позицию. Очень трудно объяснить им: "Дети, это сочинение по литературе, там не хотят, чтобы вы высказывали авторскую позицию, искали проблему – там хотят просто, чтобы вы аргументировали свое мнение"», - говорит учитель русского языка и литературы Школы № 109 Любовь Лычагина.

К 2018 году планируют усовершенствовать ЕГЭ по литературе: сочинение станет еще более развернутым. И проверять его будет не машина, а эксперты. Сейчас думают, как их обучать.

Безусловный плюс ЕГЭ – экзамен стал прозрачным, лишенным коррупционной составляющей. Но чем больше говорят о «ЕГЭ с человеческим лицом» - тем больше споров вокруг его формы и содержания.

«Везде ли надо снимать исторические задания? Не везде. Худо-бедно даты надо знать. «И», «или». Вариативный вопрос. В гуманитарных науках нет одной правды. Там надо составлять эссе. А в датах стыдно не знать, когда началась Великая Отечественная война и когда она закончилась. Тут вполне уместен тест», - считает Евгений Ямбург.

Но на главный вопрос - отражают ли результаты ЕГЭ реальные знания выпускников - ответа так и нет. Учителя говорят, что лучше сдают этот экзамен старательные и аккуратные, умные и творческие в этой борьбе проигрывают. 

Новости культуры