16.11.2016 | 10:15

Театр из Якутии представил в Москве необычную версию "Князя Игоря"

Фестиваль оперных и музыкальных театров «Видеть музыку» завершился в Москве. На разных театральных площадках с успехом прошли 33 спектакля из разных регионов страны. Главным принципом смотра было отсутствие отбора. Каждый театр показывал ту постановку, которую считал наиболее полным воплощением своей художественной программы. Заключительным аккордом фестиваля стал «Князь Игорь» Бородина в постановке театра оперы и балета Республики Саха. Режиссер спектакля Андрей Борисов объединил в этой постановке русские былины и шаманские обряды. Репортаж Алии Шарифуллиной. 

260 человек: артисты балета и хора, солисты и музыканты; 600 нарядов, 300 головных уборов; а также огромная передвижная платформа, которая во время спектакля будет превращаться то в берег, то в корабль – с таким багажом приехал в Москву театр оперы и балета Республики Саха. «Князь Игорь» - самая масштабная постановка в репертуаре.

Уже с первого аккорда оперы стало понятно – это будет не привычный всем «Князь Игорь», а с восточным акцентом. Игра на варгане, горловое пение и новые персонажи – шаманы, от имени которых и будет идти рассказ о неудачном походе князя Игоря на половцев.

«Не ради музыки и не ради экзотики. Эта музыка, прежде всего, вызывает зрительные образы. Звучащее становится зримым», - говорит режиссер, народный артист России Андрей Борисов.

Сцена блестит скифским золотом. Его в спектакле много: и в половецкой степи и в древнерусском Путивле. Для достоверности художники изучили находки из скифских курганов. Над партитурой оперы работал профессор Евгений Левашев, специалист в сфере реставрации и редактирования классических русских опер. Он нашел новые материалы в архивах композитора Александра Бородина.

«Это единственная опера Бородина, где встречаются два пласта культуры. Было интересно разобраться в этом», - подчеркивает Андрей Борисов.

Уйдя от уже ставших хитами арий, режиссер акцентировал внимание на сюжете, динамике оперы. На первом плане – идея покаяния главного героя. Финальная сцена «Князя Игоря» станет его исповедью, и именно в этот момент, согласно логике спектакля, языческая, скифская Русь станет христианской.

«Князь Игорь, пройдя свой путь, пришел к покаянию. Мы на этом сделали акцент», - рассказывает солист Юрий Баишев.

В спектакле участвуют артисты из Якутска, Москвы, Петербурга и Минска. Впечатляет и гастрольный маршрут театра. Кроме двух столиц, труппа посетит Великий Новгород, Смоленск, Вильнюс, Каунас и Калининград.

Новости культуры