11.11.2016 | 19:30

Иммерсивное шоу, новые площадки, необычные актеры - фестиваль NET анонсировал свою программу

«Отрицание клише и утверждение параллельной истории театрального авангарда» - такова идея фестиваля «Новый Европейский Театр» - сокращенно NET. Раздвигая границы жанров и представлений о театре, отслеживая движения современной драматургии в разных странах, NET обрел свою публику и занял нишу в московском театральном ландшафте.

17 ноября он в очередной раз стартует в Москве и продлится почти три недели. Сегодня на пресс-конференции журналистам рассказали об особенностях программы нынешнего года. Организаторы собрали всех в Электротеатре Станиславский – одной из площадок смотра. Современные режиссеры предлагают новые пространства - кроме классических сцен, представления будут проходить в заброшенном депо Курского вокзала и в Доме Дашковой.

Директор фестиваля Марина Давыдова уточняет: «Что такое освоения новых пространств – это всегда поиск новых коммуникаций со зрителем и это, наверное, самая главная тема нынешнего фестиваля, потому что даже в тех спектаклях, которые разыгрываются в привычных пространствах, - все они предлагают необычный способ коммуникации со зрителем».

В постановках  будут задействованы и непрофессиональные актеры - пациент психиатрической  клиники, люди с особенностями здоровья. Публику ждут спектакль-вызов, представление-утопия, танцевальный перформанс, спектакль-променад и другие – из Великобритании, Франции, Израиля. С каждым годом на фестивале все больше российских постановок. Одна из самых ожидаемых премьер этого года – иммерсивное шоу «Вернувшиеся» - с российско-американским составом режиссеров и артистов по мотивам пьесы Ибсена «Привидение». Шесть месяцев актеры плотно репетировали – создатели погружали их в сложнейшие психологические ситуации, чтобы дойти до крайних точек эмоций и открыть новые способы взаимодействия с аудиторией. Иммерсивное представление такого уровня в России будет поставлено впервые.

«Иммерсивное шоу - это сочетание хореографии, текста, дизайнерских инсталляций. Иммерсивная часть предполагает полное погружение зрителя в пространство, пассивного зрителя больше не существует и нет больше классической сцены, соответственно, зритель полностью выстраивает собственные маршруты, есть только его собственный опыт переживаний», - рассказал режиссер постановки  Виктор Карина (Нью-Йорк).

Новости культуры