09.11.2016 | 10:10

"Живописная Россия" представлена в Академии художеств

В залах музейно-выставочного комплекса Академии художеств открылась выставка «Живописная Россия». В проекте принимают участие представители региональных отделений Союза Художников, а также ведущие мастера отечественного изобразительного искусства. Следуя традициям, заложенным на рубеже XIX - XX веков художниками-передвижниками, они создали около 200 работ о России. Масштабную выставку уже показали в Новосибирске, Казани, Благовещенске и Тюмени. Полотна побывали и в китайском Харбине. Москва – конечный пункт этой передвижной экспозиции. Репортаж Антона Николаева. 

Никаких формальных ограничений кураторы выставки «Живописная Россия» художникам не ставили. И, тем не менее, почти все участники этого масштабного художественного проекта, а это более 80 авторов из самых разных регионов страны, проигнорировали актуальные темы и проблемы, выбрав беспроигрышный вариант – образ России-матушки. Она предстает и в виде бескрайних русских просторов, и виде древних монастырей. Иногда это молодая румяная девушка, иногда серьезная, иногда несколько меланхоличная. Но в любом случае, у России приятное женское лицо.

Авторы – от маститых академиков до молодых художников. Вера Лагутенкова – директор Государственного центра современного искусства, который в основном занимается контемпорари арт – инсталляциями, видео, перформансами. Но для этой выставки написала по-домашнему уютную картину, сюжет для которой подсмотрела в музее-заповеднике «Измайлово».

«Я не считаю, что живопись это атавизм. Безусловно, она испытывает кризис, но, мне кажется, если рассматривать искусство, как некую параболу, то часть низшей точки она уже прошла. Я уверена, что в ближайшее время именно академическая школа живописи будет иметь достаточно большое влияние и новый взлет», - отмечает Вера Лагутенкова.

Идея этой выставки, открывшейся при полном аншлаге,  возникла не в России, а в Венеции – на  биеннале современного искусства.

«Наш руководитель Константин Худяков приехал полтора года назад с биеннале Венецианского и подарил небольшой каталог живописной выставки, которую один из российских коллекционеров проводил в рамках биеннале. И сказал, что вся пресса говорила об этой выставке, и что возникло внимание новое к живописи, и мы решили, что тоже сделаем какой-нибудь живописный проект», - рассказывает художник, куратор выставки Евгений Ромашко.

Не все эксперименты по отображению современности средствами живописи, впрочем, можно признать успешными. Но сами эти попытки свидетельствуют о том, что художники-академисты не намерены пасовать перед актуальным коммерческим искусством, которым, как они считают, просто нужно переболеть, как ветрянкой в детстве.

Новости культуры