02.11.2016 | 12:03

Марика Мачитидзе: Вокал - вирус, от которого не излечиться

Участница проекта «Большая опера» Марика Мачитидзе по мнению пользователей социальных сетей Facebook и Instagram стала четвертым победителем конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы. Сегодня Марика ответила на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к ее фотографии.

В вопросах интервью сохранены авторские орфография и пунктуация.

@Mamyrbaevagulzira: Кто больше всех Вас ждёт дома? А кого или чего больше всего ждёте Вы?
- Дома меня ждет моя дорогая мама, которая волнуется за меня больше всех, даже больше, чем я сама. Очень соскучилась по ней. Она у меня музыкант по профессии, окончила консерваторию, долгое время играла в оркестре оперного театра в Кутаиси. Но потом семья, дети… И она оставила театр, став просто мамой. Можно сказать, что от нее я унаследовала профессию. А еще дома меня ждет моя собачка, японский хин, которую зовут Юкки. Когда я вернусь, она будет счастлива.
Буквально на днях я получила очень хорошую новость. В тбилисский государственный театр оперы и балета, где я служу, пришел новый художественный руководитель Бадри Майсурадзе. Долгое время он жил в Москве и работал в Большом театре России. Я очень жду знакомства с новым руководством, которое произойдет сразу же после моего возвращения из Москвы. Надеюсь, теперь у нас в театре все будет складываться наилучшим образом.

@natalibirds: Марика спасибо вам за участие в проекте! Вы прекрасны! Как считаете, внешность певца имеет какую-то связь с его голосом? Оказывает ли влияние комплекция и телосложение на полноту звучания, объем? Можно ли сказать по внешнему виду, что например это драматическое сопрано или колоратурное?
- Внешность обязательно влияет на голос. Неоднократно это замечала. Когда я вижу поющего человека, по внешности более-менее могу определить характер его голоса. Например, колоратурные сопрано обычно более худые, невысокого роста. Меццо-сопрано, напротив, корпулентнее, у них немного короче шея. Есть, конечно, исключения из этого правила, но в основном – всегда так. Однако надо заметить, что голоса меццо-сопрано тоже могут различаться – есть колоратурные меццо-сопрано, драматические и так далее. 

@maringyseva: Добрый день, Марика! Скажите, пожалуйста, что вас сподвигло прийти на Большую Оперу? И что для вас является самым сложным на этом проекте?
- Я видела по телевизору прошлые сезоны «Большой оперы», и как только появился шанс принять участие в проекте, я им воспользовалась. Я по-настоящему счастлива, что попала в эту программу. Для меня это, в первую очередь, огромный жизненный и творческий опыт. Самое сложное на этом проекте, как я уже неоднократно отмечала – то, что мы должны петь в микрофон. Обычно мы поем в больших залах, в театрах, с хорошей акустикой. Сложно привыкать к другому типу пения. С этой проблемой были связаны некоторые мои волнения в начале проекта. Но сейчас я немного привыкла и чувствую себя гораздо свободнее. 

@darya_kulinkovich: Добрый день!) Скажите, бывает ли у Вас такое, что перед каким-нибудь важным выступлением может присниться сон, что Вы уже были/выступали на этом концерте (будто дежавю)? И вообще, что обычно снится чаще всего? Спасибо! :)
- Ощущения дежавю у меня бывают, но не припомню, чтобы они были связаны со спектаклем или концертом. Я по гороскопу – Скорпион. Говорят, у этого знака Зодиака развиты способности к предвидению. Не раз испытывала это на себе – предчувствовала то, что случалось в будущем. И вещие сны порой вижу. Но о чем они, не скажу! Это личное.

@ernest.tina: Марика, с днём рождения! Недавно я прочитала грузинскую притчу о том, что тот счастлив, кто имеет верных друзей и что именно дружба ведёт за собой в дом радость, мир и согласие. Марика, мой вопрос о дружбе. Появились ли у Вас друзья на проекте или отношения с другими конкурсантами нейтральные?
- На «Большой опере» между участниками завязалась настоящая дружба. Я безумно рада и счастлива, что у нас такая команда. У меня особенно дружеские отношения с Сундетом Байгожиным из Казахстана. Не знаю, как все сложится после завершения проекта, но, надеюсь, наша дружба сохранится. Сейчас мы уже планируем какие-то совместные выступления, спектакли, и меня это очень радует. К сожалению, каждую неделю один из конкурсантов должен покидать проект. Это самый волнительный момент, и мне очень тяжело с этим смириться. 

@dmitrydrobyshev: В Большой опере вы так интересно поздравили Андреаса и Дмитрия Бертмана, а как с днем рождения поздравляют конкурсантов? Вообще какие подарки, из тех что Вам когда-либо дарили, особо запомнились?
- Этот день рождения запомнится мне надолго! Так случилось, что он совпал со съемочным днем, и на «Мосфильме» меня ждал сюрприз: друзья встретили с тортом, свечами, подарками. Я была очень тронута и безумно рада. На сцене после выступления мне тоже сделали такой подарок – преподнесли цветы, оркестр сыграл туш в мою честь. Чудесные стилисты, которые нас красят и украшают, подарили косметику, духи, средства для ухода за волосами. В общем, это был счастливый и запоминающийся день. Кстати, в этот же день отмечает день рождения и член нашего жюри господин Бертман. Такое вот совпадение.
Из недавних подарков, которые особенно пришлись по душе, мне вспоминается браслет и подвеска со скорпиончиком, моим знаком. Перед съемками я была в Санкт-Петербурге, и родственники подарили его мне. 

@mary_from_december: Часто ли вам приходится самостоятельно делать прическу, макияж и подбирать платье для выхода на сцену? Вынесли ли вы для себя что-то полезное из сотрудничества со стилистами Большой оперы? Или вы предпочли бы никогда с этими людьми не встречаться?)

Alexandra Os‬: Как вы относитесь к решениям стилистов на проекте? Не возникает конфликтов по поводу костюмов, грима или прически?
- Прически и макияж я, к сожалению, делать не умею. Абсолютно бездарна в этом вопросе. Никогда в жизни я не смогу накраситься так же красиво, как это делают наши визажисты. На проекте с нами работают прекрасные стилисты, настоящие профессионалы своего дела. Я им полностью доверяю, ничего не корректирую. И каждый раз остаюсь довольна результатом. Абсолютно все образы, которые мы делали до сих пор, мне нравились. Даже макияж в стиле Боба Уилсона. Такова была режиссерская задумка, которую визажисты блестяще исполнили. Платья для концертов и спектаклей я чаще всего подбираю сама.

‪Aliona Agashina‬: Какими бы жёсткими (порой) ни были суждения блистательных членов жюри, конкурсанты мило улыбаются и благодарят в ответ. Всегда ли вы внутренне соглашаетесь с замечаниями, и что, на самом деле, чувствуете, слыша: "Сегодня я не отдам вам свой голос"?‬
Anna Amiridse: Вы прекрасно смотритесь со сцены. Естественно, Вы реагируете на замечания и пожелания жюри. Как Вы собираетесь поправить или выполнить их? Спасибо!
- Я очень самокритична и, наверное, больше всех понимаю, где и в чем ошиблась. Когда мои выступления критикует жюри, я, конечно, принимаю их замечания. Но иногда они бывают немного необъективны. Например, мне говорили, что в некоторых произведениях у меня не хватало красок голоса. Но они терялись из-за того, что мы поем в микрофон! У нас мало времени на подготовку к выступлениями из-за этого мало репетиций. Я, конечно, не говорю, что все бывает идеально, есть, наверное, какие-то ошибки. Но на некоторые вещи, по-моему, можно прикрыть глаза.
Когда мне не дают голос, я не очень расстраиваюсь. Это делает меня сильнее, закаляет характер. Появляются мысли, что я должно обязательно двигаться вперед, не останавливаться на одном месте, все время развиваться. Критика в этом плане очень помогает. Я принимаю к сведению все замечания, пробую изменить характер исполнения, образ.

‪Ирина Разоренова‬: Добрый день! ‪Настроение, безусловно, влияет на исполнение. А можете ли Вы вспомнить случай, когда испорченный день помог спеть лучше, чем когда-либо?
- Да, однажды была у меня такая ситуация. Два года назад не стало моего отца. Это произошло неожиданно, на душе была боль. А через пару недель мне нужно было петь спектакль. Наверное, это было мое самое эмоциональное выступление. Я хотела посвятить тот спектакль ему, хотела, чтобы он слышал, что я выступаю, продолжаю жить, продолжаю его путь. По профессии отец был врачом. Но он был разносторонне одарен, занимался искусством: рисовал, писал музыку, стихи, был очень музыкален. Отец живет во мне, и до сих пор я все свое творчество посвящаю ему.

‪Ekaterina Shesternina‬: Какой Вы видите свою жизнь через десять лет? Какие роли? Какие театры? 
- Чувствую, как с каждым годом мой голос меняется, становится крепче. Я очень аккуратно отношусь к репертуару, который сейчас пою. Стараюсь выбирать партии, которые полезны для моего голоса. А вот через десять лет, надеюсь, смогу петь тех героинь, о которых сейчас только мечтаю. Например, Татьяну в "Евгении Онегине" П. И. Чайковского. И все белькантовые более драматические оперы. Театры меня устраивают любые – и в Европе, и в России. Но свой родной грузинский театр я никогда не покину. Я его очень люблю, мне в нем комфортно. И сейчас, надеюсь, у нас будет много новых спектаклей. Будем двигаться вперед. 

‪Юлия Ковынева: Марика, вы родом из г. Кутаиси. Какие воспоминания детства у вас связаны с этим местом, что повлияло на ваш выбор заниматься музыкой и вокалом?‬
- Как вы узнали?! Да, я родилась в Кутаиси, там училась в школе, окончила бакалавриат Кутаисской консерватории. Конечно, у меня очень много воспоминаний связано с Кутаиси. Все мои родные, друзья, семья живут в Кутаиси. Я безумно люблю Кутаиси. Нашему городу 3500 лет, он входит в десятку древнейших городов мира, и я очень им горжусь. Именно в Кутаиси я начала заниматься вокалом с педагогом Галиной Шацковой. Вокал – как вирус, от которого никогда не излечиваешься. Я заболела этим делом и решила стать оперной певицей. Но глобально на мой выбор, конечно же, повлияла семья – мама-музыкант и очень музыкальный папа. 

Итоги конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы.
Марике очень понравился вопрос о детстве в Кутаиси. Мы поздравляем автора вопроса – Юлию Ковыневу и дарим ей подарки от наших партнеров – парфюмерно-косметической компании Giorgio Armani Beauty и бренда профессиональной продукции для волос MATRIX.

Беседовала Ирина Будовнич