02.11.2016 | 10:09

Фестиваль итальянского кино открылся в Москве

В Москве начал работу фестиваль итальянского кино RIFF. Смотр проходит в третий раз, в этом году в его афише – 25 лент, все – призёры международных фестивалей. Открыла программу картина Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». Репортаж Елены Ворошиловой.   

RIFF сегодня и RIFF три года назад – разные истории. Из зала на девяносто мест фестиваль перекочевал в зал на полторы тысячи. Это доказывает одно – итальянское кино в России любят и хотят смотреть.

«Это тонкий юмор, который сложно найти в других фильмах». «Это искренность, простота и невероятное ощущение, что есть ценности, которые не потеряны», - делятся своими впечатлениями зрители.

Фильм открытия «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе хоть и собрал за год рекордное количество наград, в широкий прокат в Италии так и не попал. И напрасно. Пронзительная драма в игру в правду по-итальянски, кажется, имеет отношение к каждому из нас.

Даже члены жюри знали о фильме только по трейлеру и рецензиям. Но этого хватило, чтобы понять – такое надо смотреть обязательно.

«Фильм открытия стал презентацией всех фильмов, имеющих награды. Онн победил на всевозможных фестивалях, и поэтому задает тон», - отмечает программный директор фестиваля Александр Букреев.

Итальянский кинематограф, переживший кризис, вновь на плаву и опять говорит о вечных ценностях. Комедии и драмы, документалки и короткометражки, которые заставляют нас смеяться и плакать, вошли в конкурсную программу.

«Поскольку фестиваль зрительский и ориентирован на широкую публику, важным критерием является то, насколько это обращено к современному зрителю, насколько это затрагивает его эмоциональную жизнь и меняет к лучшему», - говорит член жюри фестиваля Татьяна Данильянц.

О скрытом и тайном итальянский кинематограф, кажется, знает все. И это все так пронзительно и точно оживает на экране, заставляя нас сопереживать и задавать себе вопросы. Именно за это итальянское кино любит художник Марко Бравура, автор приза фестиваля.

«Я сделал красную ковровую дорожку, всем понятный международный символ фестивалей. Как художник-монументалист, привыкший работать с огромными масштабами, я хотел сделать ее два на пять метров, но жена посмотрела и сказала, что это слишком. Пришлось уменьшить размеры», - признается художник Марко Бравура.

После Москвы фестиваль отправится в Петербург и Красноярк. А на следующий год RIFF покажет итальянские фильмы в ста городах России.

Новости культуры 

Читайте также:
На "Худсовете". Всеволод Коршунов и Александр Букреев. Российско-итальянский кинофестиваль