31.10.2016 | 10:55

Завершаются съёмки многосерийного фильма, посвящённого Софии Палеолог

Съёмки многосерийного фильма, главная героиня которого жена Московского князя Ивана III – София Палеолог, близки к завершению. Действие картины разворачивается во второй половине XV столетия. Именно в этот период Ивану III удалось освободить Русь от монголо-татарского ига и объединить вокруг Москвы большую часть русских земель. Съёмки картины проходили в Новгороде, Пскове, в Москве и подмосковных усадьбах. Сейчас съёмочная группа находится в Италии. 

Первое появление героини в фильме для зрителя – всегда событие особенное. Режиссер скомандует: «Мотор!», и Мария Андреева «выстрелит». 

Отдачу Маша «сыграет» – стрела, конечно уже, в мишени - «бам» сделает ассистент режиссера, и это – единственный подлог. Арбалет настоящий – XV века, вилла – римская, кардинальская, на ней выросла византийская принцесса Зоя, перед тем как уехать в Москву и стать великой русской царицей Софией Палеолог.

«Мне не только из арбалета придется научиться стрелять, но и на итальянском говорить», - делится актриса Мария Андреева.

Язык освоить – полбеды, пережить свекровь на Руси – самое настоящее испытание, особенно если свекровь – мать Ивана III.

Этот «русский эпизод» уже на монтажном столе, а в Италии идут съемки последних ключевых сцен. На самом деле в фильме они будут первыми. Возможно, на одной из аллей во время прогулки в компании кардинала Виссариона, в голове Папы Римского Сикста IV родился гениальный план – предложить в жены Ивану III наследницу императорской семьи Палеологов. После падения Константинополя Палеологи перебрались в Рим, где жили при дворе Понтифика. Достоверно известно, и это, конечно, есть в фильме, что вместе со сватами в Москву отправился портрет невесты. Грех неслыханный.

На Руси к светской живописи были не привыкшие, плюс невеста – католичка. Но царь взглянул и сказал: «Женюсь!»

Никто и не думал, что Евгению Цыганову так пойдет кафтан. Были сомнения. Известно, что царь был сутул, невысок. Да и София не была красавицей, как Мария Андреева. Девять детей родятся в браке Софии и Ивана III, но каким был этот брак, мало известно. И это на руку авторам фильма - источники оставили место для фантазии.

«Как он ее встретил? Как они жили, как ругались? Какое влияние она на него имела? Насколько он это влияние принял? Очевидно, это имело место. Ее пришествие на Русь изменило ход истории», - говорит актер Евгений Цыганов.

Про эту важнейшую в истории средневековой Руси страницу в летописях и много, и ничего. В наследство от Софии, которая план Ватикана - усилить влияние католической церкви, конечно, провалала, Руси достались: двуглавый орел на гербе, знаменитая библиотека, творения великого архитектора Фьорованти, которого она лично пригласила в Москву. Считается что именно жена «утвердила» Ивана III в мысли о собирании земель российских вокруг московского престола и именно она убедила мужа покончить с татаро-моногольским игом.

«Это кино про милосердие и про то, как много София Палеолог сделала для Руси», - отмечает режиссер Алексей Андрианов.

С историческими фактами авторы фильма предельно аккуратны – на площадке буквально дежурили консультанты. Костюмы, мебель, утварь – все той эпохи.

Осталась пара сцен в Риме с дракой и похищением – на радость туристам, и в Москву – на озвучку и монтаж. Премьера – в конце года на канале «Россия 1».

Новости культуры

Читайте также:
В Пскове прошел предпремьерный показ сериала "София" о великой московской княгине