31.10.2016 | 10:13

Симфонический оркестр Мариинского театра выступил в Пекине

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил в Пекине. Прославленный российский коллектив прибыл в Поднебесную с масштабными гастролями. В нынешней программе – только шедевры русской и зарубежной классики. Из Китая – репортаж Алисы Романовой.

На репетицию он не заходит – влетает. И сразу задания, замечания. Спал всего два часа, артисты тоже измотаны, но зрителю даже намекать на такое не позволено.

Зал им как родной – в 2007 году Мариинский открывал этот Центр исполнительских искусств. Но Гергиев щупает каждую ноту и затевает перестановку.

А скрипки – назад. Пока звук не засияет. И вот дирижер, довольный, кажется, оттаял.

Для Мариинского эти гастроли – самые грандиозные в регионе. Позади Япония, неделя в Шанхае, Харбин, Макао, после Пекина – еще Южная Корея и финал – снова в Китае.

В турне по Азии уехали больше 400 музыкантов и артистов. Но в Пекине, где Гергиева видят по несколько раз в год, только оркестр. Всего один концерт – музыка Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» и Пятая симфония Густава Малера. В свое время оркестр Мариинского исполнял ее под управлением композитора. Импрессарио Оливия Ма первый в КНР приезд театра вместе с Гергиевым организовала еще в 99-м. С тех пор публика уже не та.

«Она более знающая, больше ценителей, в зале слушают музыку очень тихо и с благодарностью выражают признательность. Да, зритель сильно исправился», - отмечает импрессарио Оливия Ма.

В Китае каждый год открывают по два-три новых театра, по шесть концертных залов. Мариинский ждут везде. Но Гергиев и так на таких скоростях, что интервью дает за минуты до выхода на сцену.

Только что с переговоров с президентом Пекинского центра. Обсуждали, как будут сотрудничать на базе Приморской сцены Мариинского.

«Процесс уже идет, пойдет еще активней, и Владивосток превратится в одну из главных площадок в Азии. Думаю, что мы на пути к быстрому решению этой непростой задачи, мы подписали меморандумы о сотрудничестве с Японией, КНР, Южной Кореей. Динамика очень высокая», - подчеркивает дирижер, народный артист России Валерий Гергиев.

В Пекин театр вернется уже весной с большой совместной постановкой оперы Доницетти. Похоже, на Востоке бренд Мариинский будут видеть еще чаще.

Новости культуры