26.10.2016 | 15:33

Жан-Гийом Бар ставит в Санкт-Петербурге "Спящую красавицу"

Новаторство через возвращение к традиции, и традиция, прочтенная по-новому. Именитый французский хореограф Жан-Гийом Бар ставит в Санкт-Петербурге «Спящую красавицу». Премьера в Театре балета имени Леонида Якобсона – уже в эти выходные. На прогоне побывала наш корреспондент Екатерина Мельниченко. Она и расскажет, какие сюрпризы ожидают публику.

Генеральная репетиция. Жан-Гийом Бар лично следит за каждым движением артистов. Помогает, подсказывает. «Да, я хочу найти ту особенную приправу, которая сделает театральный продукт неповторимым. Это очень длинный балет... Три часа! И мне хотелось бы, чтобы у зрителей было впечатление, как будто каждое действие длится всего пять минут», – рассказал хореограф.

Эту сказку сотни раз ставили на многих сценах мира. Но, пожалуй, Жан-Гийом действительно нашел свой «рецепт». Он требует от каждого артиста вспомнить систему Станиславского. Выкладываться не только физически, но и эмоционально.

«Главное требование у него, конечно, драматизм, передать настроение, и больше воспринимаешь это как драматический театр, в первую очередь», – отметила исполнительница партии Авроры, ведущая солистка Театра балета имени Леонида Якобсона Алла Бочарова.

Жан-Гийом Бар сам танцевал в «Спящей красавице», когда был солистом балета Парижской оперы. Исполнял партию принца Дезире. И получил за эту роль высшее звание – этуаль, звезда. Когда Андриан Фадеев – художественный руководитель театра балета имени Леонида Якобсона – увидел спектакли Бара в Париже, решил пригласить мастера в Петербург.

«Есть такое понятие, как народная дипломатия. А культурный обмен, искусство – дает возможность для общения, для дружбы и для понимания друг друга», – подчеркнул директор Театра балета имени Леонида Якобсона Андриан Фадеев.

Премьера «Спящей красавицы» – уже в эти выходные, на сцене БДТ имени Товстоногова. Французский мастер принципиально ничего не менял, лишь немного оживил традицию. К примеру, злую фею Карабос играют сразу два артиста. Женщина... и мужчина. Такое решение, по мнению мастера, усилит драматургию.

Новости культуры