24.10.2016 | 19:47

В Музее русской иконы представлены скульптуры Алексея Благовестнова

«Страсти по Андрею» – заглавие одной из новелл картины «Андрей Рублев» стало названием выставки скульптора Алексея Благовестнова, которая открылась в Музее русской иконы. Художника всегда вдохновляла именно эта работа Андрея Тарковского. Бессмертному произведению киноискусства, созданному 50 лет назад, скульптор и посвятил свою выставку.

Два года работы и первый показ скульптуры. Андрей Рублёв, роль которого в легендарной ленте Тарковского сыграл Анатолий Солоницын, впечатлил Алексея Благовестнова ещё в детстве, когда он увидел картину по телевизору.

«Я много лет шёл к этой работе, и вот наконец-то поймал себя на этой ноте отчаяния, когда так же, как и герой фильма Андрея Тарковского Солоницын, размышлял о том, бросить ли вообще заниматься скульптурой или искусством, или живописью, или иконописью», - признался скульптор.

В глазах застыли боль и душевные терзания. Гипсовая модель Андрея Тарковского – здесь же. Кино – один из главных источников вдохновения для Алексея Благовестнова. А потому неудивительно, что на открытие экспозиции пришли и мэтры отечественного кинематографа.

«Мы начали знакомство с того, что он мне показал свою поразительную дипломную работу – портрет Цоя на мотоцикле, и это была очень мощная работа. Я с самого начала понял, что я имею дело с человеком-явлением», - рассказал режиссёр, народный артист РФ Сергей Соловьёв.

На выставке ещё 16 работ художника. Увидеть можно и бронзовый Спас, созданный Благовестновым по образу рублёвского Спаса Звенигородского чина, и «Хвалынского всадника», рождённого по мотивам произведения Петрова-Водкина.

«Страсти по Андрею» – это демонстрация нового направления в искусстве, которое скульптор назвал «аппизмом» – способностью сопереживать героям, несмотря на историческую дистанцию, пусть даже длиною в несколько столетий.

Новости культуры