22.10.2016 | 18:02

Ян Фабр: Авангард всегда уходит корнями глубоко в традицию

Ян Фабр принципиально радикален. Он декорировал королевский дворец Брюсселя панцирями таиландских жуков. Он раздевает и вымазывает актёров для своих многочасовых постановок, названия которых тоже красноречивы: «Силы театрального безумия» или «Оргии толерантности». Ещё в конце 70-х, будучи двадцатилетним, рисовал своей кровью, перформанс назывался «Моё тело, моя кровь, мой пейзаж». 

И Фабр называет это продолжением традиций фламандской живописи, рассказывает о том, как старые мастера смешивали человеческую кровь с животной, чтобы получить нужный оттенок, а в придачу ещё и крошили человеческие кости для получения сияющего белого. «Не забывайте, – говорит Фабр, – именно мы, Бельгия, то есть Фландрия, изобрели живопись маслом, в XIII – XIV веках, именно мы повели искусство от масштаба Бога к масштабу человека». Эту фразу он произнёс в ходе так называемого «public talk». Что он рассказал в интервью Владиславу Флярковскому – смотрите в видеосюжете.

Новости культуры

Читайте также:

Вторжение современного искусства: выставка Яна Фабра открылась в Эрмитаже