21.10.2016 | 10:21

Фестиваль современного искусства "Территория" завершился необычным проектом

Фестиваль современного искусства «Территория» завершился необычным проектом, получившим название «До и после». Студенты второго курса Школы-студии МХАТ решили рассказать зрителям о тех, кто посвятил театру всю жизнь. Несколько месяцев молодые артисты, вместе с драматургом Михаилом Дурненковым, общались с ветеранами сцены, пытаясь понять, что же существует между разными поколениями актёров – неуловимая связь или пропасть. «Мы пытались услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неуловимо уходит»,- говорит режиссёр проекта Дмитрий Брусникин. Подробности – в репортаже Валерии Кудрявцевой. 

Вообще «До и после» сложно назвать спектаклем – по крайней мере, в традиционном смысле. Это похоже на то, как в большом доме собралась компания друзей. Тут и чай наливают, и ароматный пирог режут. Тем временем, в маленьких деревянных комнатках происходят встречи. Студенты второго курса Дмитрия Брусникина – от первого лица – рассказывают истории из жизни пожилых артистов.

В другой комнате – здесь их называют боксами – зрителю предстоит остаться с актером один на один. Сейчас мы идем в гости к Леониду Багрию, но сначала надо позвонить.

Оскар Нигамедзянов записывал истории своего героя – 83-летнего московского актера Леонида Багрия - на диктофон за чашечкой чая, после отбирал самое для себя важное. Говорит, что даже позавидовал энергии и оптимизму этого человека, которого и стариком-то не назовешь.

«Для меня это первый опыт, - признается студент второго курса Школы-студии МХАТ, (курс Д.Брусникина) Аскар Нигамедзянов. - Не знаю – повезло или не повезло. Наверное, повезло, что я работаю в такой исповедальной комнате. Меня, правда, может посетить максимум 2 человека за весь спектакль, тогда как в другие комнатки заходит по нескольку человек сразу, но в этом, наверное, какая-то своя прелесть, какое-то большее доверие может быть».

Общую форму спектаклю придавали режиссер Дмитрий Брусникин, драматург Михаил Дурненков, художник Ксения Перетрухина. 

«К концу спектакля мне хочется, чтобы было ощущение, понимание, что по обе стороны дверей одно и то же: вы можете сидеть здесь и говорить со своей подругой. И, может, это важный момент. Вы можете попить чай, поесть пирог, послушать, посмотреть в окно. Здесь очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни. То есть - достичь, успеть. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются», - говорит художник Ксения Перетрухина.

Всего за время действия в разных комнатах рассказывается 16 историй. Один зритель может услышать максимум пять. Не исключено, что экспериментальный спектакль войдет в репертуар Нового пространства Театра Наций. И тогда можно будет дослушать все истории.

Новости культуры