17.10.2016 | 12:40

В Доме музыки чествовали джазового пианиста Михаила Окуня

Сергей Довлатов: «Джаз - это мы сами в лучшие наши часы». В Московском доме музыки чествовали одного из патриархов советского джаза – Михаила Окуня. За более чем 40-летнюю профессиональную карьеру пианист успел поработать в легендарном Эстрадном оркестре Леонида Утёсова, 22 года был солистом оркестра Олега Лундстрема, выступал как лидер собственных малых составов. Весной Михаилу Окуню исполнилось 70 лет. Сообщает Анна Щербакова.

Джаз в исполнении Михаила Окуня называют мягким и интеллектуальным. На своем инструменте – фортепиано – он, в первую очередь, разговаривает. Каждая музыкальная фраза – неслучайна, хотя без импровизации в мире свинга никак нельзя. Михаил Окунь вовсе не собирался становиться пианистом. Но услышав однажды на пластинке запись оркестра Каунта Бэйси, понял: джаз – это его.

«Вдруг услышал, так понравилось, что захотелось играть. Я сломал вечеринку, никому не давал танцевать и заставлял ее ставить с начала до конца опять, ставили раз 20», - признается пианист, заслуженный артист России Михаил Окунь.

Михаил Окунь работал в лучших оркестрах Советского Союза, а после организовал собственное трио. С ним он объездил самые яркие мировые джазовые фестивали. Многие годы пианист работал с Людмилой Гурченко: на ее «Грустной пластинке» звучат песни в аранжировке Михаила Окуня. Любители джаза всегда узнают его, особенную, манеру игры.

«Он играет осмысленно, вдумчиво, не просто клавиши перебирает, а это под собой имеет какое-то основание», - говорит контрабасист Виталий Соломонов.

Можно выучить ноты, но нельзя научиться джазу: он должен быть в крови. Михаил Окунь любит повторять: «Джаз – это живое искусство. Никогда не знаешь, что случится в следующий момент». 

Новости культуры