15.10.2016 | 17:49

В рамках IX фестиваля Solo прошел спектакль "Красная машина"

На сцене он один, или она одна. Диалоги если и звучат, то это аномальные с точки зрения психиатрии разговоры с собой. Если есть, кто еще живой на сцене, то вероятнее всего это исполнители музыки, которые дают актеру мимолетную передышку. Моноспектакль – его играют только отважные, только многоопытные или самонадеянные актеры. В столице завершился Международный фестиваль моноспектаклей Solo. Российский cоюз театральных деятелей проводил его девятый раз.

В последний из 12 фестивальных дней на сцену Театрального центра СТД вышел Дени Лаван, французский актер, тот, про кого говорят – это и человек и зверь, и божество и дьявол. Кинорежиссер Леос Каракс, у которого Лаван снялся почти во всех фильмах, увидел в нем вечного персонажа Алекса (это, кстати, реальное имя Леоса Каракса). О каком-нибудь звездном красавчике говорят – «он не стареет», про Дени Лавана можно сказать «он и молодым-то не был».

Его лицо всегда, даже в минуты веселья, а он часто бывает весел, покрыто следами невзгод и сильных переживаний. Изборожденное лицо. Это лицо, эти утрированные жесты акробата и жонглера (у Лавана и такой опыт имеется), наждачный хрип, превращают даже плавные поэтические тексты в поток жестоких откровений. Моноспектакль «Красная машина», с которым Лаван приехал на Solo в Москву, а потом отправился в Петербург, сформировался в начале в Пекине. Уже тогда он содержал много поэтических текстов, с которыми актер импровизировал. Среди них и тексты русских поэтов, тех, кого Дени Лаван любит всей своей актерской душой. Звучат фрагменты поэмы Цветаевой «Крысолов», фрагмент стихотворения Некрасова «На Волге»:

Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой,
Обутым в лапти, вдоль реки
Ползли гурьбою бурлаки.

Новости культуры
 

Читайте также:
"Красная машина" Дени Лавана завершила в Москве фестиваль моноспектаклей Solo

Беседа с актером и режиссером Дени Лаваном