11.10.2016 | 10:33

XI Международный фестиваль-школа "Территория" открылся необычным спектаклем

В столице в октябре - просто фестивальное пиршество. Открылся Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория». Он уже 11-й по счёту. В этом году тема смотра обозначена так - «Другая реальность». Непохожее на то, что нас окружает, непривычное нашему способу восприятия. То, к чему всегда относились с недоверием, то, что выходит за границы установленной нормы. Французский хореограф Мурад Мерзуки увидел другую реальность в альтернативном сценическом пространстве. Он представил московской публике спектакль «Пиксель». Рассказывает Валерия Кудрявцева.

В полумраке сцены «Геликон-оперы» – последние приготовления к показу загадочного «Пикселя», которым одиннадцатая «Территория» уже успела заинтриговать театралов. Небывалое соединения танца и мультимедиа – от французского хореографа Мурада Мерзуки и видеохудожников Клэр Барден и Андриена Мондо. Перформанс-обманка, действие которого проходит в синтетической реальности, на грани материального и цифрового миров.

 «Нам было очень важно привезти этот впечатляющий спектакль, потому что в начале фестиваля всегда должна быть какая-то позитивная и очень завораживающая история. И мне кажется, «Пиксель» - это тот самый спектакль, который производит такой вау-эффект», - говорит режиссер, арт-директор фестиваля Кирилл Серебренников.

«Пиксель» был создан два года назад. За это время с успехом гастролировал во многих странах Европы. Режиссер предлагает зрителю некоторую последовательность образов, возможность считать какую-то историю, которую каждый создает для себя сам. Последовательность поэтических картинок рождается в смешении танца и новых технологий.

«Я стремился показать эволюцию танца хип-хоп и для этого смешал его с разными другими художественными техниками. Добавил к уличным танцам медиаискусство, акробатические номера, цирк. Мне было важно, чтобы зритель увидел не цифровые технологии, разбавленные танцем, а танцевальный спектакль с использованием медиа», - отмечает режиссер Мурад Мерзуки (Франция).

«Пиксель» – настоящее состязание танцоров с изображением, диалог двух миров – танца и мультимедиа, одного из старейших искусств и одного из самых современных. Танцовщикам необходимо взаимодействовать с видеопроекцией, возникающей вокруг них на всех плоскостях. Даже очень опытные члены труппы, которые создали вместе с Мурадом Мерзуки не один спектакль, отмечают сложность такой задачи. 

«Основной вызов в том, чтобы не забыть, что я на самом деле танцую, потому что визуальная часть так важна, и визуальных эффектов так много, что для нас она часто как будто перевешивает, собственно, танец. Еще очень сложно - синхронизироваться с изображением. Мы ведь как танцоры ориентируемся на счет, на музыку. Много-много часов ушло на то, чтобы наш танец не шел в разрез с визуальным рядом», - рассказывает танцор Кадер Бельмоктар (Франция).

Контраст чувственной, выразительной телесной хип-хоп хореографии Мерзуки, мастерски вписанной в цифровое пространство, рождает ощущение по-настоящему пограничного мира. Еще одна иллюзия. И еще одна – реальность.  

Новости культуры