07.10.2016 | 10:54

Залы Гатчинского дворца превратили в сцену авангардного театра

«Лабиринты Венеры» в Гатчинском дворце. Известный датский режиссер Нулло Фачини впервые представляет в России экспериментальную постановку, рассчитанную на максимальный эмоциональный эффект. Здесь нет сцены, зрительного зала, да и самого театра, в общем, тоже нет. Действие больше похоже на квест. За один час 12 зрителей проходят 28 комнат, в каждой из которых их встречает актриса, одна из участниц проекта. Впечатлениями делится Алексей Олиферук.

Проект «Лабиринты Венеры» вполне можно назвать шокирующим. Входя в комнаты Кухонного каре Гатчинского дворца, зритель не знает, что его ждет. Это не комнаты ужаса, скорее психоанализа, где в качестве партнера-исследователя выступают не врачи и не профессиональные актеры. Здесь - женщины со своими личными историями, которые хотят вывести вас из эмоционального равновесия.

«У нас у всех много жизненных впечатлений, но часто бывает так, что вы запоминаете человека, которого видели всего несколько мгновений, я бы сказал, что наша цель - создать такие микроскопические эмоциональные бомбы, которые останутся в памяти очень надолго», - объясняет режиссер проекта «Лабиринты Венеры» Нулло Фачини.

Проект формата Human specific впервые представляется российскому зрителю. Он предполагает индивидуальное воздействие. Один актер на одного зрителя, никакой сцены. Чистые переживания, которые в современном обществе становятся определенным дефицитом. Из 40 претенденток на участие в проекте Нулло Фачини отобрал 11 российских актрис, еще три приглашены из Дании. Главные критерии - способность донести свою историю и хорошая физическая форма. Для зрителя перфоманс длится час, для исполнительниц около шести.

«В зависимости от того, в какую комнату зритель попадает, он попадает в один из отделов мозга женщины. Если мы говорим о мозге женщин и о 28 разделах, где один отвечает за осязание, другой за обоняние, третий за инстинкт материнства, то эти комнаты символизируют разные отделы мозга», - говорит куратор проекта «Лабиринты Венеры» Вадим Каспаров.

250-летний Дворец Ринальди такого еще точно не видел. В свое время в Кухонном каре располагались квартиры дворцовых чинов, командиров элитных частей, после революции -санаторий, в период оккупации - дом терпимости, до 1994 года помещения закрытого предприятия. Авангардный проект - первая попытка оживления постсоветского пространства.

«В год 250-летия необходимо привлекать всякую аудиторию, не только обычную, которая любит нашу классическую деятельность, но и молодёжь, тех, кто любит всякие авангардистские приемы. А как раз взаимодействие музея и театра - то поле, где можно испытывать подобные формы и привлекать в музей людей, которые в музей не ходят», - считает директор ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов.

В комнатах Кухонного каре проект будет жить всего 14 дней, за которые его смогут увидеть не более тысячи человек. Ни о какой коммерческой составляющей речи не идет, скорее это эксперимент с новой театральной формой. В Дании после психоделического путешествия по лабиринту многие близки к духовному просветлению, возымеют ли женские истории такое же влияние на российского зрителя, будет ясно уже через две недели. 

Новости культуры