27.09.2016 | 10:26

Большой фестиваль Российского национального оркестра завершился "Иолантой"

Большой фестиваль Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева завершен. На единственном в мире «смотре одного оркестра» музыку играли самую разную. Однако оперы в концертном исполнении – обязательная составляющая афиши каждого Большого фестиваля. Этот год не стал исключением. На финальном вечере прозвучала «Иоланта» Чайковского.

Финальный концерт Большого фестиваля Российского национального оркестра собрал сильную международную команду солистов. Здесь артисты из России, Азербайджана, Германии, США. Друг с другом они давно знакомы, но над «Иолантой» вместе работают впервые. Эльчин Азизов – «старший наставник». За девять лет – более ста исполнений «Иоланты».

«Для меня она стала ключевой, потому что с этой оперой я дебютировал в Метрополитен-опера в прошлом году», - признался певец.

«Иоланта» – дебютная партия для Анастасии Москвиной на сцене Белорусского Большого театра оперы и балета. Сегодня в репертуаре солистки – ведущие партии в спектаклях «Аида», «Снегурочка», «Трубадур», «Евгений Онегин». Но «Иоланта» – самая любимая.

«Зачастую у Чайковского героини страдают, умирают, бросаются в канаву или выходят замуж за старого генерала. Иоланта – это свет, это светлая опера Чайковского» – считает она.

В этот вечер за пульт дирижера встал Михаил Плетнев. Ежегодно, программа музыкального форума позволяет раскрыть все грани знаменитого коллектива. В этом году наряду с традиционным исполнением играли классику с 3D-визуализацией.

«Это, конечно, большая нагрузка на оркестр, который играет каждый день совершенно разную музыку, но оркестр такого уровня, что справляется с любой сложностью», - убежден певец Петр Мигунов. 

Новости культуры