27.09.2016 | 11:32

В столице стартовал фестиваль авторского короткометражного кино "Арткино"

«Коротышки» - весёлое слово, которым в неформальном общении молодые кинематографисты называют короткометражное кино. То кино, которое позволяет им поэкспериментировать и высказаться в полный голос, если уж речь не идет о полном метре. В Москве открылся фестиваль авторского короткометражного кино – «Арткино». Он впервые прошел в 2008 году. Но стал за эти годы уже совсем взрослым. И даже выдвигает своих лауреатов для участия в самых престижных киноконкурсах.

Заявки на участие в «Арткино» прислали семьсот молодых режиссеров со всей страны, но выбрали только восемьдесят самых талантливых: именно они будут сражаться за победу. Но все же «Арткино» – в первую очередь, смотр, потом уже – соревнование. Организаторы подготовили тематические программы: это игровые, документальные, анимационные, экспериментальные фильмы. Поместить в короткий метр рассказ о самом главном – непросто. Найти это главное помогает само время: оно и диктует авторам темы.

«В этом году очень много говорят о времени, проговаривают время, играют со временем, мы попадаем все время то в прошлое, то в будущее, параллельные какие-то происходят соединения различных эпох, и внутри этого всего, этих игр, много очень уделено внимания, конечно, человеческим взаимоотношениям, и это обычно всегда происходит так, но в этом году очень много таких фантастических фантазийных фильмов», - отметил режиссер, президент фестиваля «Арткино» Сергей Тютин.

 «Арткино» – это не только фестиваль, но и масштабная дискуссия о том, что такое авторское кино. Современные критики часто сравнивают такие фильмы с артхаусными, с кино «не для всех». Здесь же, на фестивале, с этим не согласны: авторское кино – это любой фильм, режиссер которого обладает уникальным взглядом на мир, своим особенным стилем, индивидуальностью. Найти таких режиссеров – главная задача фестиваля. В пример организаторы ставят мэтров российского кино: Карену Шахназарову вручили приз «За выдающийся вклад в развитие авторского кино». Сам режиссер считает: авторское кино – то, которое остается в памяти надолго.

«Комедия Гайдая – это абсолютно авторское кино, картина Тарковского – это авторское кино, поэтому не имеет значения, в каком жанре снято. Картины могут быть разные очень, но, главное, что в них присутствует самобытный авторский стиль, и я повторяю, это очень легко, отрезаешь титры любой картины Данелия Георгия Николаевича, вы и без титров поймете, что это снимал Данелия, это видно», - объясняет режиссер, народный артист РФ Карен Шахназаров.

В рамках фестиваля Карен Шахназаров проведет мастер-класс, также своим опытом поделится Алексей Учитель. Параллельно с фестивальной программой пройдет ретроспектива Николая Экка, режиссера, который снял первый отечественный звуковой и первый цветной фильм. Но главное все-таки - конкурсная программа. Тем более, что есть, за что побороться: победителей «Арткино» ждет не только прокат фильмов по пятидесяти городам, но и участие в фестивале русского кино в Париже.
 

Новости культуры