27.09.2016 | 19:47

В БЗК состоялся гала-концерт фестиваля Crescendo

Событие этих дней - Crescendo - так называется ежегодный музыкальный фестиваль Дениса Мацуева. Он действительно проходит по нарастающей - даря зрителям в каждом новом городе новые ощущения и открывая для них новые имена. У фестиваля два девиза: «Величие искусства» и «Преемственность традиций», что и подтвердил гала-концерт в Большом зале московской консерватории. На одной сцене сошлись признанные мэтры и музыканты, которые только начинают свой путь - молодой симфонический оркестр из Тюмени.

Тюменскому симфоническому оркестру меньше года, средний возраст участников – 30 лет. Но, шутит дирижер Евгений Шестаков, биологические часы показывают 20-ть с небольшим. Самый «крещендовский» возраст – добавляет арт-директор фестиваля Денис Мацуев. Музыканты впервые выступают на одной из главных площадок России.

Евгений Шестаков лично отбирал музыкантов для своего оркестра. В итоге под его руководством теперь 64 лауреата международных конкурсов со всей России и не только. Асыл Жакыпбек, гражданин Канады, начал карьеру в оркестре округа Монреаля.

«До этого я учился в Российской академии имени Гнесиных, потом я продолжил обучение в Канаде. Одновременно там и работал. Думал, что я там же буду работать, но получилось, что приехал сюда», – признался музыкант.

Пару дней назад Тюменский оркестр вернулся с гастролей в Пскове – родины фестиваля Crescendo.

«Он идет по крещендо, по нарастающей. Каждый год это потрясение, это новые имена, наша команда пополняется абсолютно юными музыкантами. И сегодняшний концерт – это совмещение наших первых звезд – Сергей Накоряков, Алексей Огринчук и Татьяна Васильева – все они старожилы Crescendo», – рассказал Денис Мацуев.

Татьяна Васильева вместе с обладателем серебряной медали XV Конкурса им. Чайковского Александром Раммом прямо на сцене дадут своим инструментам команду «Виолончели, вибрируйте!» – так называется произведение сицилийца Джованни Соллимы.

«Джованни сам по себе немного сумасшедший, но в самом лучшем смысле этого слова. Он переворачивает представления о виолончельной игре, так как он сам виолончелист, он знает, что можно на инструменте, что нельзя, но изобретает совершенно немыслимые штуки, реализовывает их», – пояснил Александр Рамм.

Участники говорят, что на фестивале Crescendo неповторимая атмосфера – чувство локтя, ощущение себя одной командой. Благодаря этому рождаются неожиданные дуэты и программы. 

Новости культуры