24.09.2016 | 17:25

Состоялась премьера картины "Дуэлянт"

В ближайший четверг выйдет в прокат при поддержке телеканала «Россия» фильм Алексея Мизгирёва и Александра Роднянского «Дуэлянт». На просмотре обратите внимание на одну из первых и явно ключевых реплик в этой картине: «Вопросы крови, они самые тонкие». Любой заметит, что это парафраз из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. У Булгакова: «"Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире", – игриво трещал Коровьев». У Маргариты обнаружилась кровь королевская, а в картине «Дуэлянт» вся интрига вокруг крови дворянской. Подонок против убийцы. Но при этом фильм «Дуэлянт» о чести, его создатели настаивают на этом, и с этим сложно спорить. Слово «честь» звучит не реже, чем брызжет кровь. Премьера картины состоялась. 

Несмотря на то, что человеком с оружием на афише сейчас никого не удивишь, режиссер Алексей Мизгирёв взялся за тему, в кино ещё совсем не раскрытую. Фильм «Дуэлянт» начинается с цитаты из российского дуэльного кодекса XIX века. В нем режиссер прочёл, что стреляться за дворянина мог кто-то другой. Взяв за основу мифы о дуэлях, Мизгирёв придумал историю по сути киллера той эпохи. Но это рассказ не просто о жажде наживы и крови. Это триллер о потере и обретении дворянской чести.

«Сам факт дуэли как способа защиты чести, как кульминация защиты чести. Разговор двух дворян друг с другом базировался прежде всего на том, как они относятся к чести друг друга», - отмечает режиссёр Алексей Мизгирёв.

«Основная идея нашего фильма – каждый из нас должен быть самим собой. Обрести себя можно только через боль», - подчёркивает актёр  Пётр Фёдоров.

На красной дорожке – помимо наших звёзд, две знаменитости из Германии. Мартин Вуттке недавно снялся у Тарантино, а Франциска Петри известна нам по фильму Серебренникова «Измена». На немецком языке в «Дуэлянте» разговаривают много, как, собственно, и в Петербурге той поры.

«Я очень легко погрузилась в атмосферу фильма! Я играю русскую княгиню, которая влюблена в страшного героя Владимира Машкова. Для меня сниматься в России – огромный подарок, ведь эта страна Тарковского. Традиция кинематографа здесь очень сильная. И это ощущалось», - признается актриса Франциска Петри (Германия).

Создатели фильма говорят, что хотели уйти от шаблонного взгляда на XIX век. Санкт-Петербург той эпохи – брутальный и томный – здесь реконструировали по гравюрам и фотографиям с помощью декораций, графики и визуальных эффектов. 

«Я не видел у нас такого качества масштабных съемок, декораций. Это поражает», - говорит режиссёр Павел Лунгин. 

Все предметы - от кровати до трости - в фильме подлинные. Фурами реквизит везли со всей Европы.

«Такой стиль! Лоск, красота, костюмы, которые не то современные с сегодняшнего подиума, не то силуэты того времени. Уникально, неповторимо, мне очень понравилось!» - признаётся актриса Елизавета Боярская. 

В этой мужской, жёсткой истории в главных ролях - оружие. Оно тоже подлинное. Реквизиторы приобрели настоящие дуэльные пары, которые починили мастера, чтобы пистолеты стреляли по-настоящему.

«Изобразить выстрел нельзя. Он должен произойти, то есть должно произойти то, что мы не можем зафиксировать. Это идёт откуда-то изнутри, куда ты получаешь пулю. Мы долго стреляли друг в друга. Главная задача была - не навреди!» - говорит народный артист России Владимир Машков.

Эта картина о тех, для кого дуэль - не литература, а часть жизни. От традиции литературной режиссер уходил намеренно. Из русской классики в фильме разве что образ преданного старика-слуги. Остальное: зрелищность, саспенс от череды пуль и волнующая, лихо закрученная драма дуэлянта. 

Новости культуры


Читайте также:

Состоялась премьера фильма Алексея Мизгирёва "Дуэлянт"