15.09.2016 | 10:21

Новый концертный сезон РНО по традиции открылся Большим музыкальным фестивалем

Новый концертный сезон Российский национальный оркестр по сложившейся традиции открыл Большим музыкальным фестивалем. И снова Михаил Плетнёв пригласил в Москву выдающегося итальянского дирижёра Альберто Дзедду. Маэстро принимал участие в четырех фестивалях, где представлял шедевры Россини в их эталонных интерпретациях. В рамках нынешнего концертного цикла он вновь встал за пульт РНО, чтобы с интернациональным составом солистов исполнить оперу «Эрмиона» Россини.

В нашей стране «Эрмиону» дают редко. Поэтому исполнение оперы в Москве – громкое событие в культурной жизни столицы.

Премьера оперы состоялась в 1819 году. После этого почти сразу Эрмиона была незаслуженно забыта. Причин на то несколько: во-первых - это вышедший из моды античный сюжет, во-вторых, две труднейшие теноровые партии. Второе рождение постановки произошло только лишь спустя полтора столетия - в конце 80-х годов XX века.

В 1987 году, на фестивале в Италии, в главной партии блистала Монсеррат Кабалье. Сегодня - на сцене Зала Чайковского роль спартанской принцессы Эрмионы исполнила американка Анжела Мид. Солистка Метрополитен-оперы «Эрмиону» уже пела в спектакле в Испании год назад. Причём дирижером тогда тоже был маэстро Дзедда.

«В этой опере у меня сложная партия. Здесь Россини умело чередует лирику и трагику, быстрые и медленные темпы, агрессию и отчаянье, это самая настоящая музыкальная драма!» - уверяет певица Анжела Мид.

США, Италия, Россия - состав солистов этого вечера - интернациональный. Но дирижер трудностей перевода не боится. Музыка Россини для него – вне границ. Недаром Дзедда считается одним из лучших интерпретаторов композитора.

«Большинство исполнителей на этой сцене сегодня – из России. "Эрмиона" - невероятно драматичная опера, и она очень хорошо звучит в исполнении этих молодых русских певцов, несмотря на то, что поют ее на итальянском», - считает дирижер Альберто Дзедда. 

На сцене - не только опытные певцы, но и начинающие. Маргарита Калинина недавно закончила Гнесинку. В этот международный проект попала почти случайно, когда пришла на прослушивание в филармонию.

Опера, в основе которой - мифологический сюжет троянского цикла, сильно отличается от других произведений Россини. Невероятная динамика, драматизм, страсть – композитор держит всех – и музыкантов, и слушателей в постоянном напряжении. Именно поэтому два с лишним часа пролетают незаметно.

Новости культуры