02.09.2016 | 12:29

Биеннале уличного искусства "Артмоссфера" во второй раз открылась в столице

«Пусть улицы будут праздником искусства для всех» - это из первого декрета футуристов во главе с Владимиром Маяковским. Именно «горланы-главари» могут по праву считаться родоначальниками стрит-арта, который спустя столетие переживает расцвет во всем мире. В Москве уже во второй раз открылась биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Основной проект - большую коллективную выставку - представили в Манеже.

Красные круги на стене и в центре карусель. Проект под названием «Мы ходим по кругу». Эта работа хедлайнеров Второй Биеннале. London Police, арт-дуэт, который, как говорят те, кто в теме, бомбит стены городов по всему миру. Тем парни и знамениты. В Манеже Боб и Чез философствуют.

«Это репрезентация бесконечного движения жизни. Реальное круговое движение предлагает зрителю динамический взгляд на разрисованные стены. В жизни круги повсюду. Они символизируют продолжительное существование повседневной жизни», - объясняет художник Чез Баррисон.

Вообще рассуждать на вечные темы на выставке обязали всех участников. «Невидимая стена» - общий сюжет экспозиции. Стена как метафора внутренних препятствий для человека, но, в то же время, – символ уличного искусства, естественная среда его развития, поле для самовыражения.

Миссия проекта - побудить к непрерывному эксперименту, преодолению страхов, превращению препятствий в трамплины. Вспоминая опыт граффити, уличные художники призывают нас пересмотреть самопровозглашенные границы личной свободы.

Фантазируя на заявленную тему, полька Неспун создала миниатюрную скульптуру «Прекариат». Так она называет новый формирующийся класс, который, не имея ничего - социальных и правовых гарантий, пытается изменить в корне все общество с помощью уличных протестов. Вообще стрит-арт постсоветских стран сильно отличается от европейского.

«У них сейчас такой момент, когда непонятно, что дальше, а общее прошлое объединяет. У нас у всех одна и та же визуальная культура», - считает куратор стрит-арта Восточной Европы Саша Кроликова.

В своих работах художники используют самые разные материалы и техники: некоторые увлекают зрителя в 3D-пространство, а другие – в игру. Дмитрий Аске – художник и куратор российского направления - представил публике гигантскую скульптуру.

«Называется она, практически как и биеннале, «Невидимая граница», и она о том, что в наше время люди очень сильно сконцентрированы на мобильных устройствах, на социальных сетях, и телефон в руке как бы заслоняет реальный мир», - говорит художник, куратор Дмитрий Аске.

Выставка в Манеже – лишь часть программы II Биеннале. Этот проект – долгоиграющий, на целых пять месяцев. На «Винзаводе», ВДНХ, в Институте дизайна «Стрелка» пройдут творческие встречи с художниками стрит-арта, состоятся лекции о его истории.  

А в Парке Горького, например, появится серия плит незабвенного  бетонного забора  По-2. ПО -  плиты ограждения,  знакомые каждому живущему в постсоветском пространстве, обретут на территории модного парка новую жизнь - в искусстве.

Новости культуры