01.09.2016 | 10:30

Столичные учебные заведения готовы к приему учеников

В Москве сегодня за парты впервые сели более ста тысяч первоклассников. Как сообщает департамент образования, все школы готовы, проведён ремонт более чем в двух тысячах зданий, построены пять новых школ. Готовы к приему первокурсников и столичные вузы.

Окна географического факультета МГУ. Олег Железный и Александр Варенцов пока смотрят на них снаружи, но уже сегодня займут места в аудитории своего университета. Они поступили в один из главных вузов России без экзаменов. Отстояли честь страны, взяв золотую и серебряную медали на олимпиаде по географии в Пекине.

«Одной из наиболее сложных и интересных задач была задача по урбанистике, то есть о структуре городов, поскольку там необходимо было изучить отпечаток города – сеть улиц, переулков и ответить на различные вопросы», - рассказывает студент первого курса МГУ, золотой медалист олимпиады в Пекине Олег Железный.  

«Я раньше сюда ходил на подготовку, на какие-то лекции, нам устраивали экскурсии сюда. И здание очень красивое и отличный уровень образования. Оказаться здесь – это очень классно. Я думаю, что это будет интересно и сложнее, чем в школе», - признается студент первого курса МГУ, серебряный медалист олимпиады в Пекине Александр Варенцов.     

Школы тоже от времени не отстают. Учеников ждут нововведения – это и электронные браслеты - порядка 10 тысяч столичных школьников будут использовать их для прохода в здание и покупки еды в столовой. В ряде школ продолжают работу профильные инженерные, кадетские классы, медицинские получили новое оборудование. Современные технологии появляются во всё большем числе учреждений и оказывают благотворное влияние на развитие учеников. И не только в столицах.

«Дети приходят информационно более грамотные, чем прежде, но то, что они владеют информационными технологиями, то, что у них в руках гаджеты, это не всегда плохо, это очень часто может быть полезно для урока, для образовательного процесса в целом», - считает учитель изобразительного искусства и технологий гимназии №56 города Ижевска Екатерина Яворская.

Правда, можно услышать и обратное мнение. Уже месяц – с 1 августа – занимается младшее поколение – дошколята в детских садах.

«У всех телефоны-смартфоны, книжки мы не читаем, только играем, и вот в этом чувствуется нехватка общения родителей с ними, они сами по себе, играют не в коллективе», - сетует воспитатель «Центра развития ребёнка - детского сада №10 «Веночек» Новодвинска Наталья Серёгина.

Идёт индивидуализация, правда, и эту проблему можно решить, если увлекать детей теми же хороводами или другими весёлыми коллективными играми. И, похоже, как раз это – желание и возможность увлечь дошкольника, школьника, студента – одно из ключевых звеньев.

«Нужно, чтобы за воспитание отвечали и родители, и учителя, и дети сами. Когда мы все вместе – тогда мы поймём, что воспитание, обучение – это очень важная часть нашей жизни, и большинство проблем сразу уйдёт на задний план и решится, если мы все повернёмся к школе», - говорит учитель русского языка и литературы гимназии «Гармония» Великого Новгорода Ирина Александрова.

А здесь поможет и материально-техническая база школ, которая за пределами крупных городов иногда оставляет желать лучшего; и роль учителя в обществе, и, конечно же, отношение к процессу обучения самих обучаемых.  

Новости культуры