01.09.2016 | 15:48

На 73-м Венецианском кинофестивале начались первые показы

Кинофестиваль в Венеции входит в рабочий режим. Тон ему задал мюзикл «Ла Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. Сегодня в программе смотра - тяжелая артиллерия от Дерека Сиенфрэнса и Вима Вендерса. Первый порадует Мостру «Светом в океане». Второй покажет «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Киноадаптации литературных произведений от мэтров современного кинематографа с нетерпением ждут на острове Лидо.

Старейший фестиваль мира, только участие в котором гарантирует попадание в историю кинематографа, а уж победа! Отсюда - радость и трепет даже мэтров. Конечно, в этом году венецианская Мостра сдержаннее: отменен торжественный прием, принято решение часть средств от продажи билетов перечислить пострадавшим от землетрясения. И все же - радость.

«Все фильмы, которые мы увидим, уже победители. Лично для меня Венеция всегда была очень особенным местом, я жил здесь целых полгода в 1984-м, изучал историю искусств», - вспоминает председатель жюри 73-го Венецианского международного кинофестиваля Сэм Мендес.

Жюри во главе с Сэмом Мендесом, снявшим «Красоту по-американски» и две серии бондианы, будет оценивать двадцать картин. Среди которых – «По млечному пути» Эмира Кустурицы с Моникой Беллуччи. Венеция для югославского режиссера, как настойчиво именует себя он сам, - город его первого триумфа, его первой награды в кино.

«Чтобы завоевать Монику Беллуччи, я похудел на двадцать килограммов и привел в порядок волосы и бороду», - признается режиссер Эмир Кустурица.

«Рай» Андрея Кончаловского представляет в основном конкурсе Россию - страну и телеканал. Снят совместно с Германией. Фильм - про ужасы Второй мировой на примере немецкого высокопоставленного офицера, француза-коллаборациониста и русской эмигрантки, участницы движения Сопротивления. «История про зло, которое соблазнительно, которое прикидывается добром».

«Нас должно что-то держать. Мы не можем быть свободными от морали. Значит, не главное свобода в творчестве, а какой-то маяк, свет, которые мы должны иметь всегда, в темноте, даже полной», - считает режиссер Андрей Кончаловский.

54 года назад он отплясывал в Венеции твист вместе с другом и соавтором Андреем Тарковским: курсовая короткометражка Кончаловского удостоилась Гран-при, а «Иваново детство» - «Золотого льва». Они поссорились из-за бабочки - одной на двоих. Нынешняя программа свела их снова - в параллельном конкурсе покажут отреставрированный «Мосфильмом» «Сталкер».

Среди конкурентов - Терренс Малик с документальным кино о рождении и гибели Вселенной, Франсуа Озон, Вим Вендерс.

Вне конкурса - Мел Гибсон с реальной историей о санитаре, отказавшемся воевать, но ставшем героем.
Битва титанов завершится 10 сентября, но уже известно, что «Золотыми львами» «за вклад в кинематограф» наградят Бельмондо и режиссера Сколимовского.

Премией Робера Брессона – «за духовные искания в кино» - Андрея Кончаловского. 

Новости культуры

Читайте также:

73-й Венецианский кинофестиваль начался с церемонии вручения почетного "Золотого льва"

В Италии открывается 73-й Венецианский международный кинофестиваль

"Ла Ла Лэнд" Шазелла открывает 73-й Венецианский кинофестиваль