17.08.2016 | 19:57

В Русском музее подвели итоги конкурса селфи

Выставку продлевают, конкурс завершают. В Русском музее работает крупнейшая за последние годы выставка автопортретов «Моё я». Её организаторы решили не только показать лучшее в этом жанре, но и провести конкурс селфи. Сегодня имена победителей стали известны. Претендентов выбирали в номинациях: «Сходство», «Диалог с картиной», «Приз зрительских симпатий», «Особый взгляд». Кстати, такой конкурс позволил составить своеобразный рейтинг самых популярных художников и их полотен. 

В этот день музее смотрительницы не одергивали любителей делать снимки на память. А таблички «Фото и видеосъемка запрещены» и вовсе были убраны из залов. Публика нововведение оценила.

«Я специально приехала на выставку, потому что увидела, что можно фотографировать, и я могу в Москве перед друзьями отчитаться фотографиями», - поделилась посетитель выставки Любовь Андреева.

Но отчитаться перед жюри конкурса – задача более сложная. Профессиональные искусствоведы сразу распознают, где случайный кадр, а где – глубокое погружение в замысел художника.

«Это не столько портрет самого себя на фоне какой-то работы, что было бы очень просто, сколько попытка внедриться в саму идею этого произведения, найти к нему какой-то подход, обдумать это решение, в том числе и композиционно», - прокомментировала начальник службы информации и коммуникации Русского музея Мария Дмитренко.

Победители определялись в двух номинациях. В первой оценивалось внешнее сходство. «Я хочу показать победителя в номинации "Сходство" – юного посетителя на фоне автопортрета Николая Евграфова. И здесь поражает перекличка времен. Потому что автопортрет Евграфова – это начало 30-х годов. А мальчик – из сегодняшнего, XXI века», - отметила ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX – начала XXI века Алиса Любимова.

Вторая номинация касалась сходства внутреннего, родства душ художника и зрителя. Автор селфи на фоне самого раннего женского автопортрета – он был написан в XVIII веке художницей Екатериной Чихачевой – вероятно, тоже увлекается живописью, раз при ней оказалась кисточка. А победительница номинации «Диалог с картиной» принесла зеркало, чтобы сделать селфи, где, как на автопортрете Александра Шендерова, видна только часть лица.

Директор Русского музея Владимир Гусев сфотографировался на фоне портрета мастера советского китча Аркадия Петрова. Специалисты составили рейтинг художников, картины которых чаще других выбирали для селфи. Наряду с Карлом Брюлловым или Зинаидой Серебряковой в этом списке оказалось и имя художника Василия Беляшина. 

«Для того времени, когда он работал – это начало 10-х годов ХХ века – это уникальное явление. И, наверное, он привлекал зрителя тем, что с ним тоже можно было погримасничать, поулыбаться, немножко иронично к себе отнестись», - рассказала Алиса Любимова.

Конкурс, который был задуман, как забавная игра, неожиданно даже для самих организаторов стал настоящей перекличкой времен. Она присутствует во всех работах. Убеждая, что даже в самый суетный век найдется то, что связывает всех людей – прошлого, настоящего и будущего.    

Новости культуры