12.08.2016 | 23:52

24-й фестиваль "Окно в Европу" подвёл итоги

24-й фестиваль «Окно в Европу» подвёл итоги. В этом году жюри игрового кино приз всё-таки вручило. Хотя, по признанию председателя жюри Сергея Урсуляка, было желание сократить количество выделенных призов. Также режиссёр отметил, что настал момент, когда стоит осознать: модель продюсерского кино себя не оправдала. Главными в создании картины должны быть режиссёр и сценарист. 

«День до» - фильм из четырех новелл – закрывает «Окно в Европу». Последний день Земли перед катастрофой - ответ российских режиссеров Триеру и его «Меланхолии».

Каждый проводит этот день по-своему. Кто-то проживает его с семьей, забывая страх, кто-то стремится встать в один ряд с великими и оставить свое творчество вечности. 

«Это была такая провокация, чтобы зритель подумал, что бы он сделал, оказавшись в такой ситуации, если бы ему сказали, что остался только один день, как ты лично его проведешь», - говорит режиссер Александр Котт.

Этот фильм с сомнительным коммерческим потенциалом испугал спонсоров, сказавших «нет» в день подписания контракта. Его не взял «Кинотавр», от него отказались и другие фестивали. Картину увидел только Выборг.

За семь дней фестиваля зрители посмотрели 95 фильмов. Больше ста режиссеров показали свои новые работы. Члены жюри провели открытое обсуждение. Но интригу не раскрывали до последнего. Церемония награждения традиционно прошла во дворе средневекового Выборгского замка. Гостей фестиваля приветствовал спикер Госдумы Сергей Нарышкин: «Этот проект по-настоящему состоялся, и мне представляется, что благодаря кинофестивалю "Окно в Европу" и подобным проектам мы имеем возможность отмечать Год российского кино».

Приз президента фестиваля вручен мультипликатору Гарри Бардину. «Молодые, юные, наивные романтики, которые делают на копейки свои фильмы, но рассчитывают за полтора часа своего фильма изменить мир, я их приветствую», - сказал режиссер-мультипликатор, лауреат фестиваля Гарри Бардин.

Лучшим в номинации «Копродукция» признан документальный фильм «Рудольф Нуриев. Остров его мечты» режиссера Евгении Тирдатовой. «Я счастлива, потому что Нуриева у нас до сих пор еще мало знают. Он уехал, и он стал принадлежностью мировой культуры, но пока еще не русской. Пусть я помогла ему стать принадлежностью русской культуры», - отметила режиссер, лауреат фестиваля Евгения Тирдатова.

Кто увезет «Золотую ладью», решают зрители. Заветная награда и первое место взял фильм Сергея Снежкина «Контрибуция». Лучший игровой фильм, взявший Гран-при фестиваля, - «Его дочь» Татьяны Эверстовой. Режиссер и сценарист - она получила еще и спецприз жюри.

«Огромную радость чувствую, я уже не надеялась ни на что, но предчувствие какое-то было», - признается режиссер, лауреат фестиваля Татьяна Эверстова.

Фестиваль закончен. Итоги подведены. «Окно в Европу» откроется ровно через год, чтобы зритель снова увидел новое российское кино, которое так важно и так нужно. В Выборге надеются, что оно станет лучше и интереснее, даст тот самый глоток воздуха, который нам всем так необходим.  

Новости культуры

Читайте также:

Жюри фестиваля "Окно в Европу": Круг претендентов на победу невелик

На фестивале "Окно в Европу" спорят об особенностях "женской" режиссуры

В Выборге продолжается фестиваль "Окно в Европу"

Перспективы развития российского кино обсуждают на фестивале "Окно в Европу"

Год российского кино - 2016