11.08.2016 | 15:22

Фестиваль короткого метра Konik открылся в Саду имени Баумана

В Москве в Саду имени Баумана открылся фестиваль короткометражных фильмов Konik. Его название – это аббревиатура, которая означает «Короткометражное общедоступное независимое игровое кино». Для начинающих режиссёров этот смотр становится своего рода стартовой площадкой. Если удастся завоевать признание публики с короткометражкой, тогда и к работе над полным метром приступить не страшно. Впрочем, и состоявшиеся мастера от участия в фестивале Konik не отказываются. С открытия смотра – репортаж нашего корреспондента. 

Новелла «О футболе и про ангелов» о вере, мире, объединении совершенно несовместимых вещей – новая работа Аксиньи Гог. Выпускница ВГИКа, режиссер рекламных роликов для выставки «Тайны старых картин» Третьяковской галереи, а также лучшей картины по итогам Konik – 2015, в этом году снова в конкурсе.

«Короткометражное кино, в принципе, в основном – фестивальная история. Бывает, что покупают альманахи или каналы, но в целом это фестивальная история. Это единственный шанс, чтобы твой фильм поговорил с людьми», - призналась режиссёр Аксинья Гог.

Это общение проходит под открытым небом в Саду имени Баумана. В течение нескольких фестивальных дней зрителям представят около сорока фильмов. На открытии показали ленту Алексея Наумова
«На дачу», картину представил занятый в ней актёр Олег Соколов.

«Как быть вместе с женой, как жене быть с мужем, как мужу – с женой, как находить контакт – вот об этом фильм. Как двум людям найти взаимопонимание», - рассказал он.

Вечные темы, разные жанры – объединяет ленты только хронометраж: от 7 до 30 минут.

«Зритель разный, разные вкусы, разные предпочтения, и остаются довольны, потому что находят именно своё кино. Формат не знаком зрителю, сложно его привлечь к короткометражному кино, потому что "короткометражное кино" – звучит несерьёзно, но когда зритель попадает, то не может выйти оттуда, ему очень нравится», - пояснил продюсер фестиваля Андрей Золотуха.

Открывает Konik внеконкурсная программа. Конкурсные картины покажут в последние дни фестиваля. Восемь номинаций, в их числе: лучшая режиссёрская работа, монтаж, лучшая работа оператора.

Кто станет обладателем Гран-при – жюри, в которое входят режиссёры, операторы, художники, решит за несколько часов до окончания смотра. Победитель помимо диплома получит финансовую поддержку для создания следующей ленты.

Новости культуры