11.08.2016 | 10:14

В Выборге продолжается фестиваль "Окно в Европу"

Кинофестиваль «Окно в Европу» продолжается в Выборге. У этого смотра есть особенность: каждый зритель может примерить на себя роль эксперта в области современного кино. В специальной номинации «Выборгский счет» фильмы главного конкурса оценивает публика. И нередко ее выбор не совпадает с мнением членов жюри. Но, поскольку успех картин в прокате зависит именно от зрителей, режиссеры, представляющие свои картины в Выборге, приходят на показы и пристально следят за реакцией зала.

Сергей Соловьев, показав в Выборге «Ке-ды» - фильм открытия Московского международного кинофестиваля, понял, как надоели ему тайные коды и смыслы, а потому в ближайшее время намерен максимально убрать этот ненужный груз из своих картин.

«Я намерен заняться обессмысливанием своих идей и картин», - сообщил режиссер.

Смыслы и подтексты в наши дни – разменная монета, у каждого они свои. То, что нередко волнует режиссеров, часто безразлично зрителю. «Хороший мальчик» Оксаны Карас держит этот баланс. Полный зал на показе и это в рабочий день.

Как не потеряться в этом мире и не делить его только на белое и черное, как взрослеть, оставаясь честным самим с собой – вечная тема отцов и детей, актуальная во все времена.

«Самое важное, чтобы это попадало в зрителя, чтобы зритель принимал, чувствовавал кино. Чтобы любили моих артистов, те образы, которые они создали», - поделилась режиссер Оксана Карас. 

Тринадцать сеансов в день. Показы на двух площадках. Каждая премьера как орел или решка: повезет - не повезет. На фестивале много дебютов. «Искушение» Александра Тютрюмова вряд ли прорвется в прокат. Ноль экшена. Полтора часа диалогов. Хотя тема выбора – любовь или деньги – одна из самых больных.

«Хотелось бы, чтобы зритель, посмотрев этот фильм, принял сам решение - как бы он поступил в той или иной ситуации», - прокомментировал режиссер Александр Тютрюмов. 

Еще один дебют Михаила Левитина – сценариста и режиссера фильма «Подлец». Кино делал в расчете на мать и сестру – актрис Ольгу Остроумову и Ольгу Левитину. Герой Владимира Вдовиченкова катком пройдет по судьбам двух главных героинь, превратив ее в ад.

«Поразительно, что страсти творят с людьми, но я в данном случае выступаю не за них и не против них, а лишь хочу в них разобраться», - признался режиссер Михаил Левитин.  

Окончательный вердикт фильмам выносит зритель, отдавая свой голос лентам, в которых видит что-то близкое для себя.

По мнению критиков, на этом фестивале почти нет картин, волнующих и цепляющих за живое. Много искусственных, надуманных тем. Форма тоже далека от совершенства. А потому никто не знает – будут ли откровения и что увидит зритель через «Окно в Европу» в этот раз.

Новости культуры

Читайте также:
В Выборге начал работу кинофестиваль "Окно в Европу"

Перспективы развития российского кино обсуждают на фестивале "Окно в Европу"