04.08.2016 | 10:50

Художник Владимир Любаров рассказал об образах российской глубинки

Владимир Любаров – художник необычный во всех отношениях. Его картинки – как он сам называет свои работы – заставляют зрителей улыбнуться. Более 20 лет назад мастер окунулся в простую крестьянскую действительность, променяв шумную столицу на полузаброшенную деревеньку Перемилово на краю Владимирской области. Наша съемочная группа побывала в гостях у художника и узнала, как ему живется в российской глубинке.

Ничто не нарушает тишину и спокойствие в деревне Перемилово. Сюда в начале 90-х сбежал от городской суеты Владимир Любаров. Знаменитый книжный график, автор иллюстрации к более чем ста книгам, признается: ему надоела «черно-белая жизнь» и бесконечная городская суета. Здесь же – в деревне – все снова приобрело для него цвет. Прототипами многих работ Владимира Семеновича стали именно местные жители Перемилово. На своих картинах он изображает простых и понятных людей, которым не чуждо порой и довольно резкое проявление своих эмоций, однако, несмотря на это, в душе они неизменно добрые.

«Люди не такие, как в Москве. Во-первых, агрессии не было. И они смотрели на меня не как на чужого человека, а как на своего товарища», - рассказывает художник Владимир Любаров.

Вскоре после переезда из Москвы Любаров получил большой заказ от английского издательства. Его пригласили проиллюстрировать книгу русских пословиц, и он тут же с головой ушел в работу. Именно после этого проекта, художник стал известен на Западе. Его «картинки из русской жизни» имели огромный успех. За выходом книги последовали первые выставки за границей.

«Просто я, видимо, тогда очень интенсивно работал. Я не помню даже, спал ли я тогда или нет, настолько это было интересно», - вспоминает Владимир Любаров.

Любаров изображает на своих полотнах немного наивный мир, основанный, правда, на вполне реальных событиях. Вдохновляют его хорошо знакомые всем образы российской глубинки – это кривые заборы, простая житейская утварь, бабы с авоськами и крепкие мужики. Любаров стремится передать ту самую жизнь – простую и одновременно трогательную, такую непонятую для жителей гигантских мегаполисов.

«Я часто видел, что я этого человека как бы нарисовал. Его черты уже нарисованы были мной до того, как я его увидел. Есть такое умное слово – архетип, то есть это собирательный образ», - говорит Владимир Любаров.

Серия картин «Деревня Перемилово» дала начало многим другим циклам художника. Некоторые из них даже называли пророческими, например – «Город Щипок» – впоследствии посчитали отражением кризиса конца 90-х. Сейчас у стиля Любарова появилось много последователей. Художник признается: есть и честные трудяги, которые творят похожим стилем. А есть и откровенные фальсификаторы. Но «любаровской школы» нет.

«Знаю теорию искусства, могу какие-то общие вещи преподавать. А научить людей рисовать так же, как я, не могу. Да и нет в этом никакого смысла, потому что это индивидуальная вещь», - убежден Владимир Любаров.

В деревне Владимир Семенович живет с семьей. Жена, дети, внуки. Живет в старой, перестроенной избе, которая досталась от прежнего хозяина. Такие старинные здания еще можно найти в округе, правда, многие из них пустуют. Как пустует и дом близкого друга Владимира Любарова – одного из коренных перемиловцев. Художник приходит в него иногда, чтобы навести порядок. А может и для того, чтобы еще раз прикоснуться к ушедшей эпохе.

Новости культуры