03.08.2016 | 19:57

Проект "Киноозвучка" объединил советский киноавангард с современным музыкальным

Посетители столичного «Музеона» получили возможность отправиться в прошлое и окунуться в атмосферу эпохи «великого немого». Помогали героям экрана выступления музыкантов, сопровождающие современными композициями киноленты, снятые в 20-х – 30-х годах прошлого века.

Все показы «Киноозвучки» проходят в летнем кинотеатре. И в первый же вечер фестиваля музыкантам помогла сама природа. Ливень с грозой удачно вписался в монгольские ритмы – сам «Потомок Чингисхана», знаменитый фильм Пудовкина, открывал фестиваль. Картина о монгольском национально-освободительном движении начала 20-х годов – заключительная часть его революционной трилогии «Мать», «Конец Санкт-Петербурга». Лента снималась в азиатских степях, и её сценарий расцвечивался живыми наблюдениями киногруппы за уникальной буддийской культурой Монголии, ее жизнью и бытом.

Новое звучание картине придал молодой музыкант Павел Еремеев. В своем творчестве он лихо смешивает современные индийские ритмы с традиционными и щедро сбавляет шумным афро-роком. А вдохновляется буддистскими мантрами. И потому именно ему организаторы доверили создать музыку к «Потомку».

«Когда я посмотрел, то сразу понял, как это можно аранжировать и что за чем будет идти. У меня обычная гитара, просто она модифицирована – там вставлены четвертьтоновые лады, и у меня так же компьютер с разными синтезаторами и кассетная студия», - рассказал музыкант Павел Еремеев.

Если прежние два фестиваля обходились без тематического объединения, то нынешний организаторы посвятили «эффекту Кулешова». Этот классик советского кино доказал, что во время монтажа сопоставление двух кадров придает каждому из них новый смысл. И точно так же может действовать неожиданное сочетание изображения и музыки.

«Наши музыканты скорее дополняют картинку, или спорят с ней. или как-то по-другому ее осмысляют. Это не такая озвучка, когда падает стакан и звучит звук битого стекла, это другой принцип работы», - пояснила организатор фестиваля Елизавета Кудряшова.

В итоге детектив Кулешова «Луч смерти» будут сопровождать тяжелые электронные ритмы в исполнении музыкантов из США. А звуковая дорожка к его же документальной ленте «Сорок сердец» станет сплошной импровизацией. Всего в программе смотра – пять фильмов четырех режиссеров – легенд раннего российского кинематографа. Ставший уже традиционным фестиваль «Киноозвучка» - еще один способ доказать, что, по сути, время – лишь условность, которую искусство легко может преодолеть в диалоге, рождая новые смыслы.

Новости культуры