04.08.2016 | 11:15

Современные скульпторы представили дом Константина Мельникова в разрезе

Константин Мельников получил мировое признание как великий русский архитектор. Его столетний юбилей ЮНЕСКО отметила тем, что 1990-й год объявила Годом Мельникова. Одно из самых известных сооружений зодчего – дом в Кривоарбатском переулке в Москве – здание знаковое и для истории архитектуры, и для самого автора. Оно же и послужило моделью для макета «Открытие» - аллюзии современных скульпторов на тему знаменитого дома.

Никакой новой архитектуры – этим принципом руководствовались Михаил Бейлин и Даниил Никишин при создании скульптуры для двора Дома Мельникова. Молодые авторы уже не раз побеждали в конкурсах и зарекомендовали себя в архитектурной среде. Модель дома они представили в разрезе.

"Разрез дома, через который понятна вся сущность, все его тело изнутри", - комментирует автор скульптуры, архитектор Даниил Никишин. 

"Проявление творчества архитектора – это его постройка. Можно установить бюст, но архитектор – это то, что он придумал. И нам было принципиально важно показать именно это", - подчеркивает автор скульптуры, архитектор Михаил Бейлин. 

Этот вариант не окончательный, он ещё будет дополнен деталями. Кажется, каждый элемент этого дома для Владимира Ильганаева – воспоминание. Внук Константина Мельникова был очень дружен с дедом.

"Мы очень много с ним ходили по грибы, он был страстный грибник. Бабушка моя сказала, что если бы не я, то дома бы не было. Дед же был такой товарищ – человек искусств, он мог получить зарплату, купить ей на всё цветы, а на что жить будем завтра, его мало интересовало. Для это было важно. Это был, в конце концов, экспериментальный дом, дом для одной семьи. Находится здесь всегда было очень интересно", - вспоминает  Владимир Ильганаев, внук К.С. Мельникова. 

Этот теперь уже памятник советского авангарда  Константин Мельников построил в 20-х годах прошлого века для своей семьи. Он был воплощением мечты о доме и одновременно мастерской и исключением из собственных правил.

"Константин Мельников не любил макеты, модели. Он считал, что они создают ложное представление об объекте – масштаб имеет значение и единственное исключение, которое он сделал, - для этого дома. Он представил на комиссию такой разборный макет этого дома, показав наглядно, что он из себя представляет внутри", - рассказывает первый замдиректора Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева Павел Кузнецов. 

Константин Мельников получил разрешение на строительство. Скульптура дома не является его точной копией, но, отмечают создатели, передаёт атмосферу и даёт представление о внутреннем устройстве легендарного строения. 

Новости культуры