Новости проекта

    "Большой балет". Второй сезон. Инна Билаш и Никита Четвериков / Автор: Вадим Шульц

    27.01.2016 | 13:01

    Одноактные балеты и миниатюры хореографов XX и XXI века - тема третьего тура "Большого балета"

    Продолжается второй сезон проекта нашего телеканала «Большой балет». Впереди – в субботу, 30 января, в 20:30третий тур. В этот раз акцент сделан на современный танец – будут показаны одноактные балеты и миниатюры хореографов XX и XXI века. Дуэт из балета «Шехерезада» Михаила Фокина - постановка 1910 года – самый исторический танец третьей программы. Все остальное – еще более современная хореография. От неоклассики до концептуального контемпорари.

    Воплощать «Шехерезаду» предстоит паре из Мариинского театра Эрнесту Латыпову и Надежде Батоевой. Задача у них вдвойне сложная. Член жюри Фарух Рузиматов и ведущая проекта Илзе Лиепа – легендарные исполнители этого балета. Молодые танцовщики ощущают огромную ответственность.

    «Я очень много раз пересматривал видеозаписи с Фарухом Садуллаевичем. И действительно он, на мой взгляд, лучший исполнитель этой партии вообще за всю историю этого балета», - говорит Эрнест Латыпов.

    За две первых программы стало ясно, что Фарух Рузиматов - самый строгий член жюри. Уверяет, что он в первую очередь оценивает не форму, а послание: «Будь это классика, модерн, совсем уж контемпорари, для меня по крайней мере, прежде всего, важна мысль, - признается Фарух Рузиматов. - И очень важно как раз то, что человек хочет сказать, а не то, как он двигается».

    В третьей программе один из членов жюри – Наталья Осипова. Прима Лондонского королевского балета перетанцевала много современной хореографии. Она уверена, что в модерне важно найти собственное ощущение: «Мне нравится просто ощущение своей физики, когда тебе не нужно рассказывать какую-то историю, твое тело рассказывает эту историю. Если на сцене есть мужчина и женщина – это уже в любом случае какая-то история», - рассказывает Наталья Осипова.

    «Умирающий лебедь» в исполнении пары из Пермского театра Инны Билаш и Никиты Четверикова. На хрестоматийную музыку Сен-Санса Алексей Мирошниченко поставил дуэт. Много аллюзий и никакой иронии.

    «В орнитологии доказано, что лебедь - самое верное животное. Это как раз о лебединой верности, о том, что умирающий лебедь - это о нем. Потому что она умирает, и он вслед за ней сразу же умирает. Такая романтическая история», - комментирует хореограф Алексей Мирошниченко.

    О том, как высокое жюри оценит выступления участников, узнаем совсем скоро – в субботу, 30 января, в 20:30 – на телеканале «Культура».

    INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

    Видео проекта

    Результаты первой программы проекта "Большой балет"

    Тема второй программы "Большого балета" - "Классические па-де-де"

    "Смысл балета – обмен энергетикой". Интервью Илзе Лиепы

    Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"

    Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

    Андрейс Жагарс: "Большая удача, что удалось собрать так много разных хореографов"

    Все материалы о проекте