Новости проекта

    Анастасия Соболева – Виктор Лебедев. Па-де-де Одиллии и принца Зигфрида из балета "Лебединое озеро". Фото Вадима Шульца

    22.01.2016 | 10:34

    Во второй программе "Большого балета" представлены классические па-де-де

    Новый сезон грандиозного проекта нашего телеканала «Большой балет» продолжается. Конечно, о фаворитах говорить пока рано, поскольку основная борьба еще впереди. И шансы на победу равны у всех семи пар. В новом цикле появились и новые правила, что обострило конкурсную интригу. В субботу в 20 часов 30 минут смотрите на нашем телеканале вторую программу «Большого балета». Она посвящена классическим па-де-де.

    После первой программы участники поняли, что на «Большом балете» собственные законы. И дело совсем не в камерах. У телешоу – особая драматургия. Надо быть готовым, горячим в любой момент. Надо отдать все, сделать все, что мог, а потом глаза в глаза услышать критику жюри. Беспрецедентное испытание.

    «Когда Дарья говорит: "Поклянись мне", нужно сделать это от сердца, а не просто - заученный жест. Я не хочу ни одного звука слышать, когда вы прыгаете, вы должны прыгать бесшумно», - говорит член жюри проекта «Большой балет» Сяо Сухуа.

    Тема второй программы – «Классические па-да-де». Для участников тут двойная сложность. Во-первых, за несколько минут номера нужно создать образ всего спектакля. Во-вторых, в классике строгие каноны – любая неточность видна сразу. А если прибавить к этому субъективность восприятия любого искусства… Съемочная площадка не раз превращалась в место баталий.

    «Чисто, весело, хорошо, но мне чего-то не хватает, чего-то самого главного, что есть в искусстве, того, что берет за душу», - признается член жюри проекта «Большой балет» Фарух Рузиматов.

    «Но Фарух, если мы обратимся к истории, была целая плеяда балерин, например, Ольга Преображенская, для которой коньком был как раз репертуар беззаботных очаровательных девушек. От нее никто не требует драматизма!» – восклицает ведущая Илзе Лиепа

    «Наверное, это проблема во мне, мне хочется драмы», - объясняет Фарух Рузиматов.

    Выбор пары Михайловского театра Анастасии Соболевой и Виктора Лебедева жюри назвало самым амбициозным. В первой программе было «Лебединое озеро». Во второй они представляют еще один шедевр - «Жизель». Огромная ответственность. Да еще нестандартная площадка.

    «Тут идет лучами. Получается черное, белое, черное. Ты стоишь вроде бы на черном, но появляешься на белом. И ты немножко теряешь фокус, особенно, когда вращение», - говорит участник проекта Виктор Лебедев. 

    На классику «Большой балет» смотрит широко, неформально. В программе классических па-де-де – отрывок из балета, мировая премьера которого состоялась в 2014 году.

    «Классический абсолютно спектакль, - говорит хореограф Алексей Мирошниченко, - это чистый маньеризм. Я поставил этот балет в духе позднего Петипа. То есть это конец XIX века. Понятно, что хореография авторская, но в классическом стиле. Эта эпоха еще называется поздним романтизмом».

    В новом сезоне проекта «Большой балет» у жюри есть особая возможность: после всех выступлений могут дать какой-то паре один дополнительный голос. Во второй программе судьи этим правом воспользовались.

    Новости культуры

    INSTAGRAM ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

    Результаты первой программы проекта "Большой балет"

    Тема второй программы "Большого балета" - "Классические па-де-де"

    Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"

    Илзе Лиепа: Балет идет в ногу со временем, не теряя одухотворенности

    Андрейс Жагарс: "Большая удача, что удалось собрать так много разных хореографов"

    Все материалы о проекте