У самого синего моря

Лев Наумович Свердлин прошел строгую школу в театре Всеволода Мейерхольда. Он был страстным апологетом биомеханики, считал, что она дает абсолютное владение телом, голосом, вообще всем актерским аппаратом. Его виртуозное владение жестом и интонацией было востребовано звуковым кино.
Первая крупная работа Л. Свердлина – рыбак Юсуф в картине Бориса Барнета "У самого синего моря". Актерскими удачами стали отрицательные роли японского шпиона Цоя в фильме "На Дальнем Востоке" режиссера Давида Марьяна и полковника Усижимы в "Волочаевских днях" братьев Васильевых.
Среди лучших ролей актера Сухэ-Батор в советско-монгольском фильме "Его зовут Сухэ-Батор", поставленном Александром Зархи и Иосифом Хейфицем, и Насреддин из комедии Якова Протазанова"Насреддин в Бухаре".

В передаче принимают участие историк кино Петр Багров и народная артистка России Светлана Немоляева.

Художественный фильм (Межрабпомфильм – Азерфильм, 1935).
Режиссер: Борис Барнет.
Сценарий: Климентий Минц
Оператор: Михаил Кириллов.
Композитор: Сергей Потоцкий
В ролях: Елена Кузьмина, Николай Крючков, Лев Свердлин, Семен Свашенко, Александр Жуков, Сергей Комаров.

Поэтическая комедия
Во время шторма на Каспийском море тонет корабль.Друзей – Алексея и Юсуфа, спасают рыбаки с ближайшего острова. Ребята находят приют в поселке и включаются в трудовую жизнь рыболовецкой бригады. Полюбив дочь рыбака Машеньку, друзья становятся соперниками. Но девушка любит своего земляка и ждет его возвращения из армии...

Выбрать выпуск