Йоханнес Фишер

Всё в его истории парадоксально. В 10 лет придя в музыкальную школу, он уже отлично знал, кто такой Штокхаузен, но ни разу не слышал Героической симфонии Бетховена, и его путь к классике шел в глубь веков от современной музыки. Он мечтал стать новым Гленном Гульдом и так же садиться за рояль, откидывая назад полы фрака, но добился мировой известности, играя на всём, по чему можно бить или чем можно звенеть, шуршать, трещать, включая цветочные горшки и погремушки, которыми отпугивают птиц с виноградников. Ну, а композитором Йоханнес Фишер вообще стал случайно. Произошло это лишь потому, что его школьный педагог по фортепьяно в качестве поощрения своего склонного к импровизации ученика изобрел нехитрый, но крайне эффективный педагогический прием – разрешал ему на отчетных концертах после обязательной программы играть в конце ещё и пару собственных пьес. Склонность к импровизации, кстати, никуда не ушла, и сегодня профессор Фишер обучает этому искусству студентов Университета музыки в Любеке, где возглавляет отделение ударных, одновременно оставаясь сверх востребованным композитором и исполнителем, давая до 60 концертов в год в лучших залах мира и сочиняя музыку по заказу Лувра, Би-Би-Си, британского Королевского филармонического общества и Люцернского фестиваля.

Автор и ведущая – Ирина Никитина

Выбрать выпуск