Макс Эмануэль Ценчич

Барочная опера сейчас на пике моды, хотя постановок не так и много. Из-за неповоротливости и консервативности традиционные большие театры до сих пор относительно редко обращаются к творениям Вивальди, Генделя, Хассе, Порпоры, поэтому музыкантам-барочникам зачастую самим приходится продюсировать, ставить и исполнять то, что они хотят увидеть на сцене, и лучший тому пример Макс Эмануэль Ценчич, не только прославленный контратенор, но и сверхуспешный продюсер и режиссёр, чьё имя давно стало синонимом современного барочного бума. Он так исполняет сложнейшие партии, написанные для кастратов, и так выстраивает мизансцены в своих спектаклях, что порою кажется, на дворе начало не XXI века, а XVIII, и только брошенные мимоходом ироничные высказывания о кастрации как о медицинской ошибке врачей прошлого и оценка Фаринелли как дутой знаменитости, выезжавшей за счёт внешности и цирковых трюков, выдаёт в нём нашего с вами современника.

Автор и ведущая – Ирина Никитина.

Выбрать выпуск