Всероссийский музей декоративного искусства

Следующим участником викторины «Вопрос? Ответ!» стал Всероссийский музей декоративного искусства - единственный в России музей, объединивший в своей коллекции произведения декоративно-прикладного искусства России XVIII-XX веков.

Музей расположен в старинной усадьбе XVIII-XX веков с уютным внутренним сквером. По имени прежних владельцев это имение называют «Усадьбой Остермана».

28 августа в музее открылась выставка «Неповторимый мир театра: Япония», которая познакомит зрителя с многообразием древней японской театральной традиции. В экспозиции будут представлены антикварные кимоно, элементы сценического костюма театра Кабуки, предметы декоративно-прикладного искусства и гравюры.

Кимоно куромонцуки «Рэндзиси» 1912-1926 гг.

Хитоэ-кимоно с женским персонажем театра Но в танце Эгути

Мусо-хаори «Тюсингура» – летнее хаори с рисунком на подкладке, который виден на просвет.

Фото предоставлены пресс-службой Всероссийского музея декоративного искусства

Тематическое деление экспозиции соответствует основным наиболее популярным темам классических и самых узнаваемых пьес театра Кабуки: «Львиный танец» (мистические сюжеты), «Демоны-несчастные существа» (сюжеты о превращениях под влиянием чувств), «Жизнь и смерть в веселых кварталах» (бытовые пьесы, описывающие события эпохи Эдо) и «Великие подвиги прошлого» (героические сюжеты, описывающие события до эпохи Сэнгоку).

Задание №4 звучало так: На картинке одзасики-асоби, – веселая банкетная игра. Расскажите, пожалуйста, какое мифическое животное изображают эти гейши и в чем суть игры?

Победитель четвертого тура - Басова Галина. Правильный ответ: Гейши изображают сятихоко – мифическое существо с телом рыбы, головою тигра, поднятым вверх хвостом и острым пилоподобным плавником на спине.

Задание №3 звучало так: В Кабуки в эпоху Эдо не были в ходу аплодисменты. Каким образом зрители выражали одобрение актерам?

Художник Окумура Масанобу (1686 – 1764). Зрители в театре эпохи Эдо

Победитель третьего тура викторины – Фингер Варвара. Правильный ответ: Были приняты подбадривающие крики, традиционно производимые опытными зрителями омуко из задних рядов. Среди выкриков наиболее часто использовались названия актерских гильдий (“Naritaya!” “Yamatoya!” и т.д., а также другие крики одобрения – 'Godaime!' (пятое поколение!), 'Goryoonin!' (пара из вас!) или 'Mattemashita!' (я это ждал!) и тому подобное. Выкрикивать можно не в любой момент, а в особенно значимые. Актеры учитывают эти выкрики в построении темпоритма действия

Задание №2 звучало так: Каким образом оннагата – актеры-исполнители женских ролей – в эпоху Эдо совершенствовали мастерство в ежедневной практике?

Художник Тории Ниёнобу (1664 – 1720). Актер театра Кабуки, выступающий в женской роли

Победитель второго тура викторины – Артес Сергей. Правильный ответ: В эпоху Эдо актеры оннагата в обычной жизни носили женское платье, чтобы иметь постоянную практику женской жизни.

Задание №1 звучало так: Какой элемент устройства сцены кабуки позаимствовал Всеволод Мейерхольд?

Схема декораций в спектакле В. Мейерхольда «Мандат» по пьесе Н. Эрдмана, с использованием поворотных кругов.

Победитель первого тура викторины – Пучкова Мария. Правильный ответ: Поворотный круг – мавари-бутай, вращающаяся сцена театра кабуки.

Выбрать выпуск