Государственный Русский музей

Викторину «Вопрос? Ответ!» на сайте телеканала «Россия К» продолжил Государственный Русский музей, который подготовил выставку произведений Кузьмы Петрова-Водкина.

Экспозиция открылась 24 мая в корпусе Бенуа и представит около 250 произведений живописи и графики из собраний ГРМ, ГТГ, Государственного Эрмитажа, Саратовского художественного музея им. А. Н. Радищева, Художественного музея г. Хвалынска и других музейных и частных собраний. Выставка обещает стать главным событием к 140-летию со дня рождения Петрова-Водкина (род. 24 октября/5 ноября 1878 г.) – гения XX века, оказавшего исключительное влияние на отечественное и мировое искусство. Генеральный спонсор выставки – Банк ВТБ (ПАО).


Петров-Водкин К.С. Автопортрет. 1926-1927. Холст, масло. Из собрания Русского музея

Победители викторины получили от Русского музея приглашение на выставку произведений Кузьмы Петрова-Водкина.

Задание №5 звучало так "Картина «Смерть комиссара» задумывалась к юбилею – 10-летию Рабоче-крестьянской Красной армии в феврале 1928 года, однако на поиск героя, разработку композиционных решений и воплощение всех задумок на полотне ушло больше времени. Исследователи творчества Петрова-Водкина считают, что эта картина воплотила два основополагающих элемента творческого метода Петрова-Водкина. Какие именно?".


Петров-Водкин К.С. «Смерть комиссара», 1928 г. Холст, масло. Из собрания Русского музея

Победитель пятого тура викторины – Магуськина Ирина Степановна​. Правильный ответ: "В картине "Смерть комиссара" и других произведениях Петров-Водкин использовал принципы "сферической перспективы" и особого колористического решения – "трехцветия". К этим принципам живописец пришел в результате многолетних размышлений. Он обосновывал их в своих трудах и педагогической деятельности. В них отражены не только художественные, но и религиозно-философские искания мастера".

Задание №4 звучало так: "В 1916 году в родном для Петрова-Водкина Хвалынске на руках у художника умер его отец. Его похоронили в полдень, и в память об этом мастер создал картину, подобную иконе с «житием». В своем произведении художник обращается к вечным темам рождения, любви, труда, смерти. Происходящее предстает перед зрителем будто увиденным с высоты. На этом полотне есть еще один мотив, напоминающий о Хвалынске. Какой именно и как называется полотно?".

Победитель четвертого тура викторины – Никифорова Елена Николаевна. Правильный ответ: "В картине "Полдень. Лето" Петров-Водкин передавал образ своей "малой Родины" – Хвалынска. О нем он помнил и думал всегда. На течение людской жизни художник смотрит сквозь ветви плодоносящих яблонь, которыми издавна была знаменита хвалынская земля".

Задание №3 звучало так "В своем творчестве Петров-Водкин неоднократно обращался к образу Богородицы. Одна из его картин была создана в годы Первой мировой войны и вызывает ассоциации с типом православной иконы «Умягчение злых сердец». Перед такой иконой обычно молятся об умиротворении враждующих, при гонениях. Картина Петрова-Водкина стала откликом художника на трагические события того времени. Какое название дал мастер своей картине и где она хранится?".

Победитель третьего тура викторины – Наумов Игорь Владимирович. Правильный ответ: "Свою картину, созданную в 1914-1915 гг., Петров-Водкин назвал "Богоматерь Умиление злых сердец". Собрание Русского музея".

Петров-Водкин К.С. «Богоматерь Умиление злых сердец», холст, масло. 1914-1915 гг., из собрания Русского музея

Задание №2 звучало так: "В 1927-м году Петров-Водкин отдыхал с женой и дочкой в Коктебеле. Там же он начал писать картину, которая получилась отнюдь не южной идиллией. Напротив, полотно было исполнено драматизма и экспрессии. Что это за произведение и чем был вызван такой его характер?".

Победитель второго тура викторины – Архипцова Юлия Алексеевна. Правильный ответ: "Осенью 1927 года гостивший с семьей в Коктебеле у Максимилиана Волошина Петров-Водкин стал свидетелем знаменитого Крымского землетрясения. Жена художника вспоминала, что, в то время как все только и думали об отъезде из Крыма, Петров-Водкин сказал ей: «Останемся здесь. Я буду работать. Это такое событие, которое может не повториться в нашей жизни». Они пробыли в Крыму еще месяц, а через некоторое время после возвращения художник закончил картину, написанную им фактически с натуры".


Петров-Водкин К.С. Землетрясение в Крыму, 1927-28 гг., из собрания Русского музея

Задание №1. звучало так: "Одной из целей поездки молодого Петрова-Водкина в Италию было увидеть этот феномен природы, так как он с детства питал особый интерес к грозным проявлениям стихийных сил. Ощущения после этой встречи, по словам Петрова-Водкина, его «сорвали с глади и прямизны Евклида». Позже этот феномен художник изобразил на одной из своих картин. Что Петров-Водкин столь страстно желал увидеть в Италии и о какой его картине идет речь?".

Победитель первого тура викторины – Бересток Лилия Анатольевна. Правильный ответ: "Везувий. картина из собрания Русского музея «Сон» (1910), ставшая своеобразным откликом русского художника на полотно Рафаэля «Сон рыцаря» (ок. 1504).

Выбрать выпуск