Конкурс № 6. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Задание № 4. звучало так: "Мефистофель в опере Ш. Гуно «Фауст» в исполнении этого артиста стал эталоном сценического воплощения. Это было существо из страшного, темного мира. Его голос гремел с беспредельной мощью, как голос враждебной человеку стихии. Раскрытию замысла артиста помогал костюм, выполненный по эскизу А. Головина и выдержанный в духе XVI столетия. Резкий взмах руки, плащ на мгновение взлетает и тут же, как вихрь, окутывает тело Мефистофеля, или движется, прихотливо извиваясь, как всполохи адского пламени. Для какого артиста был придуман и сшит этот костюм?".


Победитель четвертого тура викторины – Сыряная Виктория Павловна. (Воронеж). Правильный ответ: "Этот костюм был придуман и сшит для Федора Ивановича Шаляпина".

Задание № 3 звучало так "Доктор Дапертутто — персонаж сказки Гофмана, извлекавший отражения незадачливых обывателей из зеркал. Главный режиссер императорских театров, использовавший имя «Дапертутто» в качестве псевдонима, и сам был поразительно похож на него: «высокого роста сухощавый господин с тонким ястребиным носом, сверкающими глазами и язвительно поджатыми губами». Премьера одного из самых известных его спектаклей состоялась в Александринском театре под грохот февральской революции, ровно 25 февраля 1917 года. Александр Головин выстроил невероятно пышные декорации, сделал около 4000 эскизов костюмов. На иллюстрации – макет сценографии А. Головина. Как зовут режиссера спектакля 1917 года, того самого, что любил называть себя Доктором Дапертутто? И что это за спектакль?".

Победитель третьего тура викторины – Кузнецов Александр Сергеевич (Лодейное Поле, Ленинградская область). Правильный ответ: "Режиссер Всеволод Мейерхольд. Спектакль – "Маскарад" Лермонтова".

Задание № 2. звучало так: "В костюме Тезея, выполненном по эскизу этого художника, в полной мере отразились художественные особенности стиля модерн: легкий и декоративный, он не является исторической реконструкцией античного костюма, но привлекает внимание своим изяществом и манящей красотой. Костюм был создан для спектакля Александринского театра «Ипполит» в постановке Юрия Озаровского — драматического актера, режиссера, педагога и знатока русской старины. Кто был художником постановки?".

Победитель второго тура викторины – Клабукова Ольга Анатольевна (г. Пермь). Правильный ответ: "Художником постановки был Лев Бакст".

Задание № 1 звучало так: "В октябре 1924 года на сцене Ленинградского академического театра оперы и балета (ныне Мариинский театр) состоялась премьера первого в России балета о революции. В спектакле действовали персонажи новой эпохи — Силы революции, Рабочий-большевик, Контрреволюционер, Спекулянтка. Художник, оформлявший спектакль, метафорически изобразил пролетарский переворот: во всю величину задника, созвучно названию балета, разворачивалась спиралевидная фигура в оттенках красного. Вопрос: как назывался этот балет и кто был художником?"

Победитель первого тура викторины – Целищева Татьяна Андреевна (г. Санкт-Петербург). Правильный ответ: "Балет назывался "Красный вихрь" ("Большевики"), оформлял его художник Леонид Чупятов".

Выбрать выпуск