Конкурс № 4. Третьяковская галерея

Задание № 4. звучало так "Этот портрет, представленный на выставке «Некто 1917», Илья Репин написал в революционном 1917 году. А.Ф. Керенский позировал художнику в Зимнем дворце. Какое еще живописное произведение создавалось там же и в тоже самое время?"

Победитель четвертого тура викторины – Ольга Михайловна Братерская. Правильный ответ "А.Ф. Керенский позировал одновременно Репину и его ученику Исааку Бродскому, также написавшему портрет"


Портрет А.Ф.Керенского. Художник И. Бродский

Задание № 3 звучало так "Столетию Русской революции Третьяковская галерея посвятила выставку «Некто 1917». Откуда эти слова в ее названии?".

Победитель третьего тура викторины – Тамара Константиновна Судакова. Правильный ответ: "Название выставки Государственной Третьяковской галереи «Некто 1917» – цитата из Велимира Хлебникова. Поэт искал в истории математически подтвержденные закономерности взлетов и падений государств. В 1912 году он опубликовал целую таблицу на этот счет – Рим, Византия, Иудея, авары, Индия… Счет, оказавшийся пророческим, заканчивался на этих самых словах – Некто 1917".

Задание № 2 звучало так: "Эль Лисицкий часто называл себя художником-изобретателем. Какое изобретение запечатлел он в этом визуальном проекте?"

Победитель второго тура викторины – Валентина Александровна Ильинская. Правильный ответ: "В 1920-е годы Эль Лисицкий выдвинул идею строительства горизонтальных небоскребов. Один из них должен был стоять на площади у Никитских ворот. Вид сверху на такой небоскреб запечатлен в этом чертеже-рисунке".

Задание № 1 звучало так: "На фото – один из экспонатов выставки. Нарисованный здесь флагшток был частью сооружения, которое также спроектировал в 1928 году Эль Лисицкий. О каком проекте художника идет речь и в чем состояло его новаторство?".

Победитель первого тура – Наталия Васильевна Акжигетова. Правильный ответ на задание: "В 1928-м году Эль Лисицкий спроектировал советский павильон "Пресса" в Кельне. На фоне классического фасада художник установил флагшток со светящимися буквами «USSR», который вы видите на фото. Многие решения этого проекта были поистине новаторскими:
- Внутреннее пространство павильона зонировалось вокруг крупных экспонатов-«маяков».
- В экспозиции Эль Лисицкий впервые использовал движущиеся установки. Перед зрителем неслись бесконечные ленты, заклеенные газетами и плакатами.
- Он использовал искусственное освещение павильона.
- Установил грандиозный фотомонтажный баннер 24 на 4 метра. Таких огромных фотобаннеров на выставках до этого не делали нигде в мире".

Выбрать выпуск