У нашего образования нет цели

Послевоенное поколение имело цель выжить.  На плохое обучение никто особо не жаловался. Жаловались на недостаток специалистов. И готовили специалистов. В первую очередь, инженеров. Двоечник считался почти предателем Родины.

Поколение, родившееся в 1950-е - 1960-е  имело цель самореализации. Хотели стать космонавтами и полярниками. Потом целью стало "устроиться в жизни не хуже других", затем "деньги". При этом связи между  "буду умным" и "буду богатым" не появилось. Двоечник - обычное дело. Иногда даже престижно, в некотором смысле.

Поколение нулевых имеет цель "развлечься". Как же учиться с такой установкой? Похоже, образование теряет цель. А любая деятельность без цели обречена на неудачу. Мы и сами порой не видим, зачем сейчас нужно образование. Не видят этого и наши дети. Может быть, пора реанимировать цели "самореализация" + "выживание" = "патриотизм", если не хотим оказаться на задворках цивилизации?

В обсуждении принимают участие: Антон Молев - председатель комиссии по образованию Московской городской Думы; Евгений Бунимович - уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России; Владимир Миронов - профессор, декан философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; Андрей Колганов - заведующий лабораторией по изучению рыночной экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; Владимир Собкин - доктор психологических наук, директор Института социологии образования РАО; Михаил Герчиков - директор школы № 1498 (московская международная школа).

Выбрать выпуск