Андрей Миронов

Дата рождения:

08.03.1941

Место рождения:

Москва

Умер 16 августа 1987 года.

В 1962 году окончил Театральное училище им. Б.В. Щукина.

Народный артист РСФСР (1980)

Фильмография: Актер

  • Следопыт (1987)
  • Человек с бульвара Капуцинов (1987)
  • Победа (1985)
  • Макар-следопыт (1984)
  • Мой друг Иван Лапшин (1984)
  • Блондинка за углом (1983)
  • Где-то в губернском саду (1983)
  • Сказка странствий (1982)
  • Будьте моим мужем (1981)
  • Крах операции "Террор" (1980)
  • О бедном гусаре замолвите слово (1980)
  • Безумный день, или Женитьба Фигаро (1979)
  • Трое в лодке, не считая собаки (1979)
  • Фантазии Фарятьева (1979)
  • Обыкновенное чудо (1978)
  • Особых примет нет (1978)
  • Двенадцать стульев (1977)
  • Небесные ласточки (1976)
  • Повторная свадьба (1975)
  • Рикки-Тикки-Тави (1975)
  • Шаг навстречу (1975)
  • Соломенная шляпка (1974)
  • Лев Гурыч Синичкин (1974)
  • Назначение (1973)
  • Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
  • Тень (1972)
  • Достояние республики (1971)
  • Держись за облака (1971)
  • Старики-разбойники (1971)
  • Две улыбки (1970)
  • Семейное счастье (1969)
  • Бриллиантовая рука (1968)
  • Любить (1968)
  • Урок литературы (1968)
  • Таинственная стена (1967)
  • Берегись автомобиля (1966)
  • Год, как жизнь (1965)
  • Клятва Гиппократа (1965)
  • Два воскресенья (1963)
  • Три плюс два (1963)
  • Мой младший брат (1962)
  • А если это любовь? (1961)

 

Многие считали Андрея Миронова баловнем судьбы, беззаботным и радостным, создающим атмосферу непрекращающегося праздника. Но так ли это было на самом деле? Сам Миронов как-то признался: "Актеру не на пользу гладкая, спокойная биография. В актере есть две вещи: мастерство и личность. И чтобы личность возмужала, через что-то человек должен пройти. Люблю людей трудных, сложных, много переживших. Сам же недостачу страданий бытовых восполняю страданиями моральными – классическим недовольством собой".

Жизнь Миронова с самого начала и до конца сложилась как легенда: родился на сцене, буквально жил на ней и умер в расцвете лет, в зените славы. Таким его запомнили навсегда миллионы зрителей. Творческой судьбе актера можно было позавидовать. В театре он работал с Марком Захаровым, Валентином Плучеком, Анатолием Эфросом; в кино – с Эльдаром Рязановым, Леонидом Гайдаем, Алексеем Германом, Юлием Райзманом, Александром Миттой.

Свой драматический дар особенно ярко Миронову удалось раскрыть в телеспектакле "Страницы журнала Печорина" по повести Михаила Юрьевича Лермонтова "Княжна Мери" в постановке Анатолия Эфроса. Когда Анатолий Эфрос пригласил Миронова на роль Грушницкого в этот спектакль, многие удивлялись, почему именно его. Режиссер отвечал: "Потому что он не злодей, не интриган. Нужно, чтобы Грушницкий был душой компании, но с некоторыми комплексами, а это именно Андрей".

Еще одна замечательная драматическая работа – у Алексея Германа в фильме "Мой друг Иван Лапшин", которой восхищались и зрители, и критика. Ошеломленный зритель увидел актёра в роли писателя Ханина, увидел и… не узнал. Это был новый Миронов.

"Если бы вы только знали, если бы только могли представить, как серьезно, скорее даже фанатично, относился Андрюша к своей работе, – рассказывала мать актера, Мария Владимировна Миронова. – И в театре, и на эстраде. Мне всегда было страшно за него. Но поделать я ничего не могла. Да и как иначе может вести себя уважающий себя актер?!".