Дарья Мороз

Дата рождения:

01.09.1983

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России. Широко известна по фильмам: "Черный квадрат", "Апостол", "Живи и помни", "Дом с лилиями".

"Мой стиль в профессии таков: нужно надеть на себя как можно больше масок, не стоит повторяться".

Биография

Дарья Мороз родилась в актерской семье. Ее мама – популярная актриса Марина Левтова, а папа – известный кинорежиссер Юрий Мороз.

Даша с пеленок приобщалась к искусству. В младенческом возрасте она впервые попала в кадр: снялась в фильме Динары Асановой "Милый, дорогой, любимый, единственный", где исполнила роль мальчика. Правда, в конце фильма мальчик оказался девочкой.

Вспоминая о своем детстве, Дарья рассказывает: "Детство мое было очень счастливым. Родители общались со мной на равных, постоянно водили меня на все взрослые тусовки, да и к нам часто приходили интересные люди. Я всегда крутилась рядом с ними. И, наверное, поэтому рано начала ощущать себя взрослой.

Мама в основном занималась моим воспитанием, папа был чуть-чуть в стороне. Мама всегда предъявляла ко мне очень строгие требования, и спуску мне не давала. Я была маленькой старушкой, считала себя страшно взрослой".

Родители приложили максимум усилий для всестороннего развития дочери. "Я занималась фигурным катанием, плаванием, каратэ, рисованием, анимацией, гимнастикой, чем я только не занималась, - делится Даша. - Мне было все безумно интересно. Но главное, чего добилась мама, так это – язык, она сделала все, чтобы я его хорошо знала".

В школу девочку отдали с пяти лет, и уже в пятнадцать она получила аттестат о среднем образовании. Как и во многих актерских семьях, не понаслышке знающих об изнанке профессии, родители не советовали Даше поступать в театральный. И в какой-то момент она прислушалась к их мнению, но от судьбы не уйдешь. Она попала в руки к великому мастеру и окончательно влюбилась в профессию. "Думаю, что если бы не счастливый случай, приведший меня к Георгию Николаевичу Данелии, то я, возможно, и не стала бы актрисой, - признается артистка. - Хотя я и до его "Фортуны" снималась в кино, так как была актерским ребенком. Но об этой профессии не думала, собиралась поступать в МГИМО. А "Фортуна" в прямом смысле слова перевернула всю мою жизнь".

За участие в фильме девушка была отмечена специальным призом жюри на фестивале "Кинотавр-2000". И в этом же году она поступила в Школу-студию МХАТ, на курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина. Родители смирились с выбором дочери: "В конце концов, это добротная гуманитарная база. А если не выйдет, ничего страшного. Получишь второе образование".

2000-ый год принес Дарье не только большой успех, но и огромную потерю: трагически погибла мама девушки – Марина Левтова: разбилась, катаясь на снегоходе. Даша ушла с головой в учебу и работу.

Театр

На театральные подмостки впервые актриса вышла в студенческие годы, участвовала в спектаклях Театра-студии Олега Табакова. Была отмечена премией "Московские дебюты" как студентка, играющая на большой сцене.

Успешно окончив Школу-студию, Дарья Мороз была принята в труппу Московского художественного театра им А. П. Чехова. А в 2005 году получила еще и диплом продюсерского факультета Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская В. Арсеньева).

В МХТ актрисой сыграно более дюжины разнохарактерных ярких ролей, среди которых: Мариана в знаменитом "Тартюфе", Настена в пьесе "Живи и помни" по В. Распутину, Варвара в "Дворянском гнезде" И.С. Тургенева. Она работала с такими режиссерами, как: Евгений Каменькович, Марк Розовский, Владимир Петров, Юрий Еремин, Марина Брусникина, Нина Чусова и другие.

С 2009 года артистку можно было увидеть преимущественно в спектаклях ее мужа, известного режиссера Константина Богомолова. Так, Дарья сыграла в чеховской "Чайке" и "Карамазовых" по Ф. Достоевскому; в "Событии" В.В. Набокова и пьесе "Год, когда я не родился" по В. Розову; в  "Юбилее ювелира" Н. МакОлиффа.

В постановке "Идеальный муж. Комедия" по Оскару Уайльду актриса вышла на одну сцену вместе с Сергеем Чонишвили, Алексеем Кравченко, Игорем Миркурбановым, Мариной Зудиной. Дарья исполнила роль Гертруды Терновой.

Об этой нашумевшей неоднозначной пьесе, которая была удостоена "Золотой маски", она рассказывает: ""Идеальный муж" – это очень крутой спектакль. Там есть несколько точек приложения. Зеркало нынешней жизни, очень четкое, ясное и смелое – это первое. Второе – тот театр, которым Костя занимается, театр провокативный, заставляющий зрителя чувствовать себя неловко. Третье – то, что Олег Павлович Табаков разрешил этому спектаклю идти, и у нас такой лом на спектакль, которого, по-моему, не видели со времен "№13" и даже круче".

В 2015 году актрисе посчастливилось сотрудничать с классиком театрального авангарда – Робертом Уилсоном. В постановке Театра Наций "Сказки Пушкина" Дарья исполняла сразу несколько ролей: Ткачиху, Медведиху, Царя Додона. Она делится мнением о спектакле: ""Сказки Пушкина" — соединение театра кабуки с балетом, наполненное холодной немецко-японской атмосферой. И актер должен все делать по-клоунски легко!"

Режиссер произвел на артистку буквально гипнотическое воздействие. "Для меня это огромный подарок судьбы, - признается она. - Я мечтала работать с ним. Для меня его личность - эмоциональное потрясение, он просто ядерный реактор. Уилсон очень требовательный в смысле внимания, концентрации, беспрекословного послушания. И он абсолютный гений".

Дарья Мороз - невероятно востребованная театральная актриса. Кроме МХТ и Театра-студии Олега Табакова, она работала также в Государственном театре наций и Санкт-Петербургском государственном драматическом театре "Приют Комедианта".

Роли в театре

Московский театр-студия п/р Олега Табакова:

  • 2000 — "Песочный человек" (Клара + Коппелия)
  • 2003 — "Тезка Швейцера" (Фема, дочь вождя)
  • 2005 — "Болеро" (Анна)
  • 2009 — "Волки и овцы" (Купавина)
  • 2012 — "Год, когда я не родился" (Искра Судакова)
  • 2014 — "Чайка" (Маша)

Московский художественный театр им. А. П. Чехова:

  • 2001 — "Ю" О. Мухиной (Пирогова)
  • 2002 — "Вечность и еще один день" М. Павича (Калина)
  • 2003 — "Тот, кто получает пощечины" Л. Андреева (Консуэлла) 
  • 2004 — "Тартюф" Мольера (Мариана, дочь Оргона)
  • 2004 — "Изображая жертву" братьев Пресняковых (Ольга)
  • 2006 — "Учитель словесности" А. П. Чехова (Людмила)
  • 2006 — "Живи и помни" В. Распутин (Настена)
  • 2007 — "Двенадцать картин из жизни художника" Ю. Купера (Незнакомка)
  • 2007 — "Женщина с моря" Ибсена (Болетта)
  • 2009 — "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева (Варвара)
  • 2012 — "Событие" В. В. Набокова (Элеонора Шнап)
  • 2013 — "Идеальный муж. Комедия" по мотивам произведений О. Уайльда (Гертруда Тернова)
  • 2013 — "Карамазовы" по мотивам романа Ф. М. Достоевского (Катя-кровосос)
  • 2015 — "Юбилей ювелира" Н. МакОлифф (Кети, сиделка)

Государственный театр наций:

  • 2014 — "Гаргантюа и Пантагрюэль" по роману Франсуа Рабле (Мама и не только)
  • 2015 — "Сказки Пушкина" по произведениям А. С. Пушкина (Ткачиха, Медведиха, Царь Додон)

Санкт-Петербургский государственный драматический театр "Приют Комедианта":

  • 2011 — "Лир. Комедия" (Семен Михайлович Корнуэлл)

Кинематограф

Фильмография актрисы насчитывает около семидесяти картин, в большинстве из которых она на главных ролях. Дарья Мороз работала с такими режиссерами, как: Владимир Хотиненко ("Гибель Империи", "Достоевский"),  Павел Лунгин ("Дирижер"), Ольга Доброва-Куликова ("Долгий путь домой"), Александр Прошкин ("Живи и помни"), Сергей Лысенко ("Ловушка") и другими.

Близкий друг семьи, Гарик Сукачев, снял еще юную Дашу в социальной драме "Кризис среднего возраста". "Нужна была трепетная, нежная девочка с чудесной улыбкой", - вспоминает режиссер. Дарья прекрасно справилась с ролью Ленки Спирякиной.

В 2010 году Сукачев предложил уже состоявшейся актрисе сыграть свободолюбивую и прямолинейную девушку-хиппи Герду в драме "Дом Солнца". В одном из интервью артистка провела параллели между своей героиней и собой: "Похожи ли мы с Гердой? Отчасти, да - упертостью и характером. Свобода в ее понимании - это возможность делать все, что хочется. Она человек мира, свобода для нее - понятие очень всеобъемлющее. Я же, скорее, этакий "медведь в берлоге", мне хочется развиваться в конкретных направлениях: заниматься работой, семьей и так далее".

Главное место в кинематографической карьере актрисы занимает работа в семейном тандеме. В доброй половине фильмов, поставленных Юрием Морозом, Дарья приняла участие. Среди них: детектив "Черный квадрат" с Дмитрием Харатьяном и Виталием Соломиным; мелодрама "Женщины в игре без правил" с Ольгой Остроумовой и Ириной Розановой; драма "Дети Ванюхина" с Алексеем Серебряковым и Аленой Бабенко; социальная картина "Точка" с Анной Уколовой и Михаилом Ефремовым; экранизация бестселлера Бориса Акунина "Пелагия и белый бульдог" с Полиной Кутеповой в главной роли; детективный триллер "Инквизитор".

Практически все образы, сыгранные актрисой у отца, отличаются сложностью: особым психологическим напряжением, многогранностью характеров героев. Режиссер Юрий Мороз свою дочь совершенно не жалеет, если судить по ролям, которые в его фильмах достаются Даше. Актриса так комментирует данное обстоятельство: "Наверное, не в традициях нашей семьи друг друга жалеть, скорее - ставить трудные задачи. И их выполнять".

"Апостол"

Не стал исключением и популярный сериал Юрия Мороза "Апостол", где актриса в ансамбле с Евгением Мироновым блистательно исполнила одну из главных ролей. На долю ее героини - Лиды, жены Павла Истомина, - выпали нелегкие испытания. Не желая верить в смерть мужа, она вынуждена пройти через психушку и разлуку с сыном.

Артистка признается: "Конечно, в той роли, что мне досталась, были моменты, на которые надо было внутренне настраиваться. Например, сцена, где Лида в мертвецкой опознает труп своего мужа, - очень откровенная, пронзительная по эмоциям, с обилием крупных планов, так что любая фальшь была бы заметна. Но помогли и партнеры, и режиссер, поэтому справилась.

Но, как ни странно, гораздо труднее было играть счастливые сцены. Потому что актеру проще передать страдание, чем придумать ходы, которые позволят ему искренне сыграть счастье".

Об отношениях с отцом на съемочной площадке актриса рассказывает: "Папа — это тот человек, на мнение которого я ориентируюсь, мне очень важно, что он думает обо мне как в личностном, так и в профессиональном плане. Мы хорошо друг друга знаем, я доверяю ему как режиссеру. Что же касается скованности, то ее не было. На съемочной площадке я не "папкаю", мы как-то так договорились, что там он для меня не папа, а Юрий Павлович. В те моменты, когда мне приходилось сниматься в откровенных сценах, я каким-то образом забывала, что я его дочка, и рассматривала наши отношения, как отношения режиссера и актрисы. То же самое было бы и при работе с другим режиссером: отключаешь человеческое и включаешь профессиональное. Это издержки профессии".

"Дом с лилиями"  

В 2014 году на экраны вышла семейная сага Владимира Краснопольского "Дом с лилиями" о судьбе героя-фронтовика Михаила Говорова, его любимых женщинах и детях. Основной накал страстей происходит между драматически-любовным треугольником – Говоров, на роль которого был приглашен Сергей Маховиков, его жена Маргарита – Олеся Судзиловская, и любимая женщина главного героя, которую он встретил во время войны, но потом был убежден, что она погибла – Тася. Именно ее и сыграла Дарья Мороз.

Актриса характеризует свою роль как трудную, но очень интересную: "Я играю тихую, забитую войной женщину". Эта работа артистки была отмечена призом за лучшую женскую роль на кинофестивале "Виват кино России!"

В этом же году у Дарьи Мороз состоялась еще одна интересная работа, о которой она говорит: "Долгий путь домой" - это 16-серийная телевизионная история, замечательный сценарий Тани Арцеуловой, режиссер Ольга Доброва-Куликова, и я там играю маму Лизы Боярской. Это для меня опыт возрастных ролей, мне интересно, мне нравится".

В 2015-м молодой режиссер Наталья Кудряшова пригласила актрису на главную роль в фильме "Пионеры-герои", получившем призы Берлинского кинофестиваля и "Кинотавра". Картина о поколении тридцатилетних, тоскующих по идеалам советского детства. Дарья уточняет: "О том, что все мы вроде бы довольно успешные, при деньгах, при машинах, при кредитах, но при этом есть ощущение, будто мы что-то не доделали. Это ощущение чего-то "недо", чего-то сверх благополучия, совпадает с тем, что я всегда чувствовала.  

"А зори здесь тихие..."  

Одна из последних ярких ролей актрисы – квартирная хозяйка Мария в экранизации знаменитой повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие…". Артистка с особым трепетом отнеслась к работе в военно-историческом фильме: "Моя роль — эпизодическая, но я с огромным удовольствием работала в проекте с командой профессионалов, которых я люблю и уважаю, и совершенно точно могу поставить галочку о хорошо проделанной работе. Конечно, я согласилась бы на роль кого-то из девчонок, но и ролью Марии я была довольна. Мне радостно уже оттого, что меня позвали".

В одном из интервью Дарья Мороз сравнила современную трактовку повести с бестселлером Ростоцкого, вышедшем на экраны в 1972 году: "Наш сценарий более близок к повести Бориса Васильева, чем вариант режиссера Станислава Ростоцкого. Сценарий к фильму Рената Давлетьярова абсолютно следует за повестью - это классическая экранизация. Я придерживаюсь того мнения, что молодая аудитория, скорее всего, не смотрела картину Ростоцкого или не читала Васильева. Поэтому это можно воспринимать и как знакомство с произведением, и, если молодежь возьмет книгу и почитает, это будет самая большая наша победа".

Телевидение

В  2009 году актриса приняла участие в третьем сезоне популярного телевизионного шоу "Две звезды". Она выходила на сцену в паре с Пелагеей. Идея музыкального проекта заключалась в соревновательном исполнении популярных песен прошлого двумя известными людьми.

О том, что сподвигло ее на такой эксперимент, Дарья говорит: "В проект "Две звезды" я пошла принципиально, так как считаю, что умение петь - это необходимый атрибут актерского ремесла, к тому же это полезно в том плане, что благодаря этому шоу кто-нибудь может заметить, что я могу еще и петь, и пригласит, например, в мюзикл, чего бы мне очень хотелось".

Бизнес

Из плотного рабочего графика актриса выкроила время для создания собственного бизнеса: "Я решила организовать маленький бизнес по производству детско-подростковой одежды. И сейчас активно занимаюсь своим проектом".

Такая идея возникла не случайно. Артистка рассказывает: "Подумала - что я умею лучше всего? Шить, вязать, лепить - и работать головой. Поэтому мозг плюс ловкость рук (и никакого мошенничества) могут принести неплохие плоды - заодно дополнительная творческая реализация для меня. Одежда будет простой и доступной, потому что сейчас очень много вещей для малышей и мало для тех, кому от пяти до пятнадцати. А моей дочери как раз шесть, и выбор сужается с каждым днем. Кстати, Ане я давно шью все сама: от платья до зимнего пальто".

Благотворительность

После рождения дочки Дарья Мороз стала инициатором создания благотворительного фонда для помощи инсулинозависимым детям и беременным женщинам "Быть вместе", и сейчас принимает активное участие в его деятельности.

Также актриса сотрудничает с фондом помощи детям с заболеваниями печени, участвует в благотворительных акциях и часто сдает кровь. "То, что я член команды фонда "Жизнь как чудо", я могу сказать с гордостью. Помогаю, чем могу, и буду рада, если эта помощь пригодится, потому что основную помощь оказывают врачи и те люди, которые жертвуют детям деньги, когда государство помочь не может", - подчеркивает артистка.

Личная жизнь

Дарья Мороз, как и ее мама, нашла свою вторую половину в лице режиссера. Ее избранником стал Константин Богомолов. Вместе они с 2009 года, хотя познакомились за несколько лет до того, как стали встречаться.

Это был антрепризный спектакль, на который актриса пыталась вводиться. Тогда Константин не произвел на нее никакого впечатления. "Ни как режиссер, ни как мужчина, - делится Дарья. - И когда мы стали репетировать "Волки и овцы", я для себя с восторгом отметила, насколько он профессионально вырос, он предстал передо мной в другом качестве. Я была в профессиональном тупике в этот момент. И Костя предложил вообще другой способ существования, дал воздуха в профессиональном смысле, и как-то все совпало. Я поняла, что Костя тот человек, за которым можно пойти.

Он человек невероятного таланта, ума, при этом очень воспитанный человек, деликатный, тонкий, сложный, с очень непростым характером: в чем-то абсолютный деспот, в чем-то очень требователен. Но уникальный". Актриса считает, что "когда с тобой рядом умный мужчина, это делает тебя интересней для всех окружающих".

Супруги всюду вместе, на работе и на отдыхе.

В 2010 году Дарья и Константин стали родителями, у пары появилась дочурка Анна. Молодая мама мечтает, чтобы дочь сделала себе оперную карьеру, а пока Аня занимается немецким и танцами. О своем ребенке актриса рассказывает: "Аня прекрасная, позитивная барышня, с очень серьезным характером. Ужасно хитрая, ужасно бабская, замечательно умеет манипулировать людьми с помощью своего обаяния. Думаю, у Ани все будет в порядке. Она, конечно, избалованная, но я стараюсь соблюдать баланс строгости, чтобы ее не заносило".

Интервью

О наградах

"Награды - странная штука. Когда мы их не получаем, то говорим, что они не нужны. А когда получаем - конечно, это и приятно, и важно, и радостно. Что касается именно "Ники" - для меня, как для человека, выросшего в киношной семье, это главная премия нашей страны, что бы там ни говорили, поэтому получить ее радостно вдвойне. Это повышает статус актера".

О профессии

"Любой артист, находящийся в здравом уме, понимает, что актерская профессия - очень непростая, более того - жестокая. Хорошо, если все удачно складывается. А если - нет, но при этом, отучившись в театральном, ты уже заражен "актерской бациллой"? Мне рассказывали об этом все мое детство, и я слушала, соглашалась...

Актерская профессия  очень непростая, она экзальтирует даже самого адекватного человека, заставляет зацикливаться на себе. Мне бы хотелось, чтобы мои дети занимались чем-нибудь другим".

Дарья Мороз нацелена существовать в профессии долго, и выработала для этого свою стратегию: "Надо иметь внутренний запал на очень долгую дистанцию. Понимать, что с каждым годом ты переходишь в другую возрастную категорию. Какие-то роли играть уже поздно, а какие-то роли – рано. Надо не разбрасывать силы на бездарные проекты, успевать эти силы восстанавливать. Не браться за работу, будучи опустошенной. Из ничего и выйдет ничего".

"Есть маски, которые мы надеваем в профессии, на людях. И какому-то ограниченному количеству людей я доступна "настоящая", такая, какая есть, с моим юмором, с моей добротой, с моими проблемами. Но актерская профессия такова, что, если я буду везде одинаковая, я буду никому не интересна. Поэтому мой стиль, или мой путь, таков – особенно в профессии: нужно надеть на себя как можно больше масок, не стоит повторяться".

"Актерским детям приходится доказывать свой талант. Первое время мне тоже приходилось его доказывать. Только в последние годы ни у кого не возникает сомнений, что я нахожусь на своем месте. Я думаю, что сегодня уже понятно, что меня никто никуда не "пропихивал", и что занимаюсь я этой профессией только потому, что это мое и у меня есть способности. Со мной на курсе учились Шура Урсуляк, дочь режиссера Сергея Урсуляка, Даша Мищенко, дочь актера Василия Мищенко, Даша Калмыкова, племянница режиссера Карена Шахназарова, и Настя Буцкова, внучка Иннокентия Смоктуновского. Всем нам приходилось доказывать свой талант - в первую очередь себе и своим родителям".

О жанрах

"У меня нет любимого жанра. Для меня прежде всего важен характер и характерность. Все равно, в какой истории, будь то "Дикарка" или "Живи и помни". Я всегда ищу характер и стараюсь выбирать роли с характером четким, эмоциональным, острым, достаточно динамичным и не похожим на мой собственный. Вот в этом для меня интерес".

О театре

"Театр – это вообще воздух, потому что театр – это здесь и сейчас. Спектакль, несмотря на то, что он идет много лет, это все равно каждый раз единственный, неповторимый, другой. Театр жив, пока жива энергия зрителя, пока жива энергия обмена артистов со зрителями и зала с артистами".

О сериалах

"Мое отношение к сериалам вполне голливудское. Потому что мне кажется, что все зависит от того, в чем ты снимаешься, от производства. Сериалы есть очень приличные, просто хороший, качественный продукт по сценарию, по результату".

О ролях

"Я очень люблю характерные роли, люблю не быть красивой в кадре, когда можно довести себя до неузнаваемости, прилепить себе веснушки или быть грязной, зареванной и т.д. Я практически не смотрюсь в зеркале на съемочной площадке. Гримеры всегда очень удивляются, я отгоняю всех художников по гриму, потому что мне это только мешает".

"Интересно играть того, кто тебе чужд, но, так или иначе, каждый образ приходится пропускать через собственную органику. Любой персонаж - это все равно немножко ты. Играть саму себя мне никогда не предлагали, я думаю, это было бы очень интересно, но, в то же время, очень сложно. Если в другом человеке ты отчетливо видишь какие-то пороки и недостатки, то в отношении себя все равно будешь в той или иной степени лукавить".

"Я сейчас вошла в хороший возраст, когда и я про себя много понимаю, и внешность начинает совпадать с моим внутренним ощущением и с теми ролями, которые для меня оптимальны".

Об актерской славе

"Всегда себя неловко чувствую, когда ко мне бегут за автографом. Ненавижу, когда меня начинают трогать и очень хотят со мной дружить. Забавно бывает: стоишь ночью в магазине, и кто-нибудь начинает тебя обсуждать. Но говорят не как о живом человеке, находящемся рядом, а как о картинке из телевизора. И я на самом деле хотела бы остаться для них персонажем с экрана. Потому что не хочется спускаться со сцены в зрительный зал — для меня это стресс".

О себе

"Я достаточно жестко отношусь к собственной персоне, достаточно самокритично и с пониманием своих негативных черт, собственного бабства или чего-то еще. Родители всегда ко мне предъявляли серьезные  требования: честные, настоящие, взрослые. И я привыкла".

"Характер у меня вспыльчивый, прямолинейный. Если меня заденут, я могу сгоряча резко ответить. Но прямолинейность отсеивает от нас случайных людей, которым ты нужен не потому что, а для того, чтобы…"

"Я - максималист, трудоголик и человек, для которого конечный результат должен быть произведением искусства".

"Я человек совсем непростой – у меня очень своенравный характер. Я очень сложно признаю собственные ошибки".

"Я совсем не девочка-девочка. Я человек, который все сделает сам и не попросит помощи. Это не очень хорошо, но зато я очень надежная. Если надо помочь, я всегда буду под рукой".

"Я в принципе очень домашний человек. Умею быть на виду, могу быть душой компании, если требует ситуация, но для меня это скорее необходимость, а не то, что мне нравится".  

"Я понимаю, что в обычной жизни семья и работа для меня одинаково важны. Всегда боюсь сказать, что работа значит чуточку больше... Это, наверное, ужасно, но такова уж моя профессия. Тем не менее, если бы передо мной стоял столь экстремальный выбор, я бы не променяла семью ни на что. Пока, слава Богу, такого выбора не стоит, и я работаю!"

О жизни

"Есть хорошая фраза: "Все будет так, как должно быть, даже если будет наоборот". И это, на мой взгляд, очень верно. Все равно жизнь всегда приходит к той точке, к которой она должна прийти. Ты можешь поступать так или иначе, но все равно она выведет тебя к своему пути. Во всяком случае, я в это верю".

По материалам телеканала "Россия", Википедии, сайтов: rusactors.ru, kino-teatr.ru, vokrug.tv, cosmo.ru, 24smi.org, piter-m.ru, peoples.ru, jewish.ru, moscvichka.ru, glamour.ru, bigmir.net, lifestory.kz, graziamagazine.ru, pravmir.ru, kakchudo.ru, uznayvse.ru, fb.ru, dv-reclama.ru, lichnaya-zhizn.ru

Награды и призы

  • Кинофестиваль во Владикавказе — приз за лучшую женскую роль (фильм "Дикарка") - 2001
  • Международный кинофестиваль в Чикаго, премия Silver Hugo - за лучшую женскую роль (фильм "Точка") - 2006
  • Фестиваль русского кино в Онфлере — приз за лучшую женскую роль (фильм "Нанкинский пейзаж") - 2006
  • Театральная премия "Чайка" — приз в номинации "Прорыв" (спектакль "Живи и помни") - 2006
  • Премия "Ника" - За лучшую женскую роль (фильм "Живи и помни") - 2009
  • Премия "Ника" - За лучшую женскую роль второго плана (фильм "Дурак") - 2015
  • Заслуженный артист России - 2015
  • Кинофестиваль "Виват кино России!" - приз за лучшую женскую роль в телесериале "Дом с лилиями" - 2015

Фильмография: Актриса

  • Преступление (2016) (в производстве)
  • Графомафия (2016) (в производстве)
  • Так сложились звезды (2016)  
  • Коллектор (2016)  
  • #Все_исправить!?! (2016)
  • Пионеры-герои (2015)   
  • Красные браслеты (2015), сериал  
  • Дед Мазаев и Зайцевы (2015)   
  • А зори здесь тихие... (2015)
  • Обними меня (2014)   
  • Инквизитор (2014), сериал  
  • Дурак (2014)  
  • Дом с лилиями (2014), сериал  
  • Долгий путь домой (2014), сериал
  • Департамент (2012), сериал
  • Не плачь по мне, Аргентина! (2012), сериал
  • Стальная бабочка (2012)
  • Крапленый (2012), сериал 
  • Дирижер (2012)  
  • Волки и овцы (2012), фильм-спектакль
  • Без свидетелей (2012), сериал
  • Черные волки (2011), сериал  
  • Сказка. Есть (2011)  
  • Сильная (2011)   
  • Забытый (2011)   
  • Достоевский (2011), сериал
  • "Кедр" пронзает небо (2011), сериал
  • Дом Солнца (2010)
  • Холодное сердце (2009), сериал
  • Красный лед. Сага о хантах Югры (2009) 
  • Сказка-XXI (2009)
  • Прыжок Афалины (2009)
  • Пелагия и белый бульдог (2009), сериал 
  • Ловушка (2009)
  • Сказка о женщине и мужчине (2008)
  • Оттепель (2008)
  • Братья-детективы (2008), сериал
  • Живи и помни (2008)
  • Апостол (2007), сериал
  • Дом Солнца (2007)
  • Точка (2006)
  • Нанкинский пейзаж (2006)
  • Гибель империи (2005), сериал
  • Дети Ванюхина (2005)
  • Дополнительное время (2005)
  • Умножающий печаль (2005), сериал
  • Штрафбат (2004)
  • Холостяки (2004)
  • Женщины в игре без правил (2004), сериал
  • Театральный блюз (2003), сериал
  • Прощальное эхо (2002), сериал
  • Каменская-2 (2002)
  • Дикарка (2001)
  • Женская логика (2001), сериал
  • Кобра. Антитеррор (2001), сериал
  • Саломея (2001), сериал
  • Афинские вечера (2000)
  • Фортуна (2000)
  • Директория смерти (1999)
  • Кризис среднего возраста (1997)
  • Русский регтайм (1993)
  • Черный квадрат (1992)
  • Семьянин (1991)
  • Милый, дорогой, любимый, единственный (1984)