Валерий Тимощенко

Дата рождения:

21.01.1959

Место рождения:

Краснодар

БИОГРАФИЯ

Родился 21 января 1959 года в Краснодаре. В 1981 окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа. Работает как сценарист и режиссер-документалист. 1989 год – командир спасотряда во время землятрясения в Армении. Как оператор и режиссер работал во время военных конфликтов в Карабахе, Абхазии, Чечне, Южной Осетии
В настоящее время - президент АНО «Краснодарская киностудия им. Н.Минервина», член правления Союза кинематографистов России.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1994 Старый хозяин, док.
1995 Война окончена, док.
2007 Два комбата, док.
2012 Трезвитесь!, док.
2013 Чистая победа. Битва за Новороссийск, док.
2014 Крестьянская история, док.
2014 Чистая победа. Битва за Севастополь, док.
2014 Не стреляйте в оператора!, док.
2015 Граница. Россия, которая есть, док.
2015 Чистая победа. Величайшее воздушное сражение в истории, док.
2015 Чистая победа. Битва за Эльбрус, док.

ИНТЕРВЬЮ

– Мое убеждение, что главный посыл, которому учат нас, киношников и журналистов, что журналист обязан быть объективным – в последнее время это подверглось жуткой девальвации. Потому что оказалось, что миф об объективности западной журналистики – ложный. И это стало понятным еще во время Цхинвала. Еще десять лет назад – все было иначе. И сегодняшние события – это солдат информационной войны, две параллельные реальности… И то, что мог говорить когда-то Толстой в «Севастопольских рассказах» или Лермонтов о Кавказе – такого сейчас нет. Да и есть ли сейчас такого уровня поэт серьезный, который был бы еще и, например, командиром спецназа?! Как в Великую Отечественную войну – Константин Симонов, вся лейтенантская проза: Бондарев, Бакланов, Константин Воробьев – целая плеяда. Сегодня такого нет. Когда я снимал еще про Чечню – я увидел, что вся профессиональная съемка проходила на стороне противника. У нас когда-то была великая школа военного репортажа. Сейчас ее нет, и часто некому с камерой в руках доказывать нашу правоту. Когда я делал фильм о Чечне «Два комбата», я был там и сам снимал, то столкнулся с тем, что 99 процентов хроники принадлежит зарубежным телекомпаниям. И подают они все так, как им нужно. А с нашей стороны – только Сладков, ну и еще несколько ребят. А настоящую хронику снимали офицеры СОБРа или ВДВшники. Так кто тогда Союз кинематографистов?
В последнее время ситуация у нас несколько изменилась, у нас появилось много профессиональных журналистов, кинематографистов, но многие из них и гибнут. Мой предыдущий опыт, конечно, мне всегда помогал. И, если бы наш фильм немножечко бы помог и спас бы, быть может, жизнь какому-нибудь молодому человеку! Уберег бы от ошибок, от тщеславия. От шума толпы – «белое, белое, белое», а там раз - и «черное». «Ты должен там снимать, и там». А это - безнравственно! И этого делать нельзя. Потому что ты либо тех подставишь, либо других, либо невольно передашь информацию противнику. Либо сам, в конце концов, погибнешь. Читать полную версию