Зураб Анджапаридзе

Дата рождения:

12.04.1928

Один из лучших Германов и Радамесов советской оперной сцены, выдающийся певец, придя в Большой театр в 1959 году, Анджапаридзе до своего ухода в 1970-м оставался тенором номер один. Необыкновенно красивый голос, яркая сценическая внешность, огненный темперамент - все это сразу не просто выдвинуло его в ряды первых, а сделало единственным и неподражаемым властителем тенорового Олимпа. Режиссеры театра охотно вводили его в самые ответственные и желанные для любого вокалиста спектакли "Кармен", "Аида", "Риголетто", "Травиата", "Борис Годунов", "Иоланта". Анджапаридзе участвовал в наиболее значительных премьерах театра тех лет, таких как "Фауст", "Дон Карлос" или "Пиковая дама".

Анджапаридзе пел главным образом классические оперы итальянского и русского репертуара - самые популярные, кассовые произведения. Сама "итальянская" манера пения, классическая в лучшем понимании этого слова постановка голоса предопределили певцу этот репертуар. Вершиной его итальянского репертуара многими по праву признавался Радамес из вердиевской "Аиды". " Артист был красив, обладал яркой, выразительной южной внешностью, что в наибольшей степени подходило к образу пылкого влюбленного египтянина. Такой совершенный Радамес прекрасно вписывался в грандиозную постановку Большого театра 1951 года, шедшую на его сцене более тридцати лет.

Самой значимой работой Анджапаридзе в московский период, принесшей ему мировое признание, стала партия Германа из "Пиковой дамы". Именно после выступления в этой опере во время гастролей Большого театра в "Ла Скала" в 1964 году итальянская пресса писала: "Зураб Анджапаридзе явился открытием для миланской публики. Это певец с сильным, звонким и ровным голосом, способный дать фору самым почитаемым певцам итальянской оперной сцены".

В 1970 году Зураб Анджапаридзе покинул Большой театр и вернулся домой в Тбилиси. По сути 1970-м годом закончилась так блестяще начавшаяся непродолжительная международная карьера певца.
В Тбилисской опере Анджапаридзе пел самый разнообразный репертуар, немало внимания уделяя национальным операм. Преподавал сначала в Тбилисской консерватории, а впоследствии возглавлял кафедру музыкального театра в Театральном институте.